Информация » Гендерные различия тревожности в подростковом возрасте » Анализ и обсуждение результатов исследования

Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 4

У девочек высокий уровень тревожности составляет 55,5%; средний, с тенденцией к высокому-33,3%; средний, с тенденцией к низкому -11%. Низкий уровень тревожности не выявлен. У мальчиков высокий уровень тревожности составляет 25%; средний, с тенденцией к высокому-50 %; средний, с тенденцией к низкому-25%. Низкий уровень тревожности не выявлен.

Таблица №5 Проявление уровней тревожности у девочек и мальчиков

Уровень тревожности

Мальчики

Уровень тревожности

Девочки

Высокий

25 %

Высокий

55,5 %

Средний, с тенденцией к высокому уровню

50 %

Средний, с тенденцией к высокому уровню

33,3 %

Средний, с тенденцией к низкому уровню

25 %

Средний, с тенденцией к низкому уровню

11,1 %

Низкий

0 человек

Низкий

0 %

Таким образом, высокий уровень тревожности больше проявляется у девочек, чем у мальчиков. Высокая тревожность связана с физическими и психическими особенностями возраста, с уровнем значимости для сверстников и взрослых. Для тревожных подростков характерно неумение оценить свои действия, найти оптимальную для себя зону трудности задания, а также определить вероятность желательного исхода события.

Более подробно результаты представлены на рисунке 5.

Рис. 5 Проявление уровней тревожности у девочек и мальчиков

Так как целью нашего исследования является выявление гендерных различий в проявлении тревожности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте, то мы применили: метод сравнительного анализа, метод математической статистики – критерий φ* — угловое преобразование Фишера.

1)

Метод сравнительного анализа - это изучение одного и того же психического явления у разных групп испытуемых в зависимости от пола, возраста и т.д.

2)

Метод математической статистики - критерий φ* — угловое преобразование Фишера. Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта. Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла , который измеряется в радианах. Большей процентной доле будет соответствовать больший угол ф, а меньшей доле - меньший угол. При увеличении расхождения между углами φ1 и φ2 и увеличения численности выборок значение критерия возрастает. Чем больше величина φ* , тем более вероятно, что различия достоверны.

В таблице № 6 представлен сравнительный анализ по методикам «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, «Шкала тревожности» О. Кондаша, «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора.

Таблица № 6 Сравнительный анализ по методикам (девочки)

Девочки

Уровень тревожности по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга

Уровень тревожности по методике «Шкала тревожности»

Кондаша

Уровень тревожности по методике «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора

Ситуативная

Личностная

Общая

Школьная

Самооценочная

Межличностная

Высокий

(22,2 %)

Высокий (66,7%)

Нормальный

(33,3%)

Нормальный (22,2 %)

Нормальный (55,5%)

Нормальный (77,8 %)

Высокий (55,5%)

Умеренный

(77, 8 %)

Умеренный (33,3%)

Повышенный

(55,5%)

Повышенный (44,4%)

Повышенный (22,2%)

Повышенный (11,1%)

Средний, с тенденцией к высокому уровню

(33,3%)

Низкий (0 %)

Низкий

(0 %)

Высокий (11,1%)

Высокий (22,2%)

Высокий

(22,2%)

Высокий

(11,1%)

Средний, с тенденцией к низкому уровню

(11,1%)

Очень высокий (0%)

Очень высокий (11,1%)

Очень высокий (0%)

Очень высокий (0%)

Низкий

(0%)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Шкала социально – психологической адаптированности
Цель: Изучить отношение человека с социальным окружением и с самим собой. Описание: Шкала состоит из 92 суждения, из них 36 соответствуют критериям социально – психологической адаптированности личности (в каком - то смысле они совпадают с критериями личностной зрелости, в их числе – чувство собственного достоинства и умение уважать д ...

Зависимое расстройство личности
Люди с зависимым расстройством личности считают себя беспомощными и поэтому пытаются привязаться к более сильному человеку, который обеспечит их средствами для выживания и счастья. Представление о себе. Они чувствуют себя нуждающимися, слабыми, беспомощными и некомпетентными. Представление о других. Они идеализируют образ сильного «оп ...

Техника проведения психотерапии
Прежде всего, необходимо установить эмоционально-личностный контакт между ребенком и психотерапевтом. При этом особо важное значение придается беседе с ребенком о его радостях и заботах. В то же время внимание ребенка не должно отвлекаться на посторонние предметы, в частности, на игрушки. Поэтому сеанс символдрамы желательно проводить в ...