Информация » Гендерные различия тревожности в подростковом возрасте » Анализ и обсуждение результатов исследования

Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 4

У девочек высокий уровень тревожности составляет 55,5%; средний, с тенденцией к высокому-33,3%; средний, с тенденцией к низкому -11%. Низкий уровень тревожности не выявлен. У мальчиков высокий уровень тревожности составляет 25%; средний, с тенденцией к высокому-50 %; средний, с тенденцией к низкому-25%. Низкий уровень тревожности не выявлен.

Таблица №5 Проявление уровней тревожности у девочек и мальчиков

Уровень тревожности

Мальчики

Уровень тревожности

Девочки

Высокий

25 %

Высокий

55,5 %

Средний, с тенденцией к высокому уровню

50 %

Средний, с тенденцией к высокому уровню

33,3 %

Средний, с тенденцией к низкому уровню

25 %

Средний, с тенденцией к низкому уровню

11,1 %

Низкий

0 человек

Низкий

0 %

Таким образом, высокий уровень тревожности больше проявляется у девочек, чем у мальчиков. Высокая тревожность связана с физическими и психическими особенностями возраста, с уровнем значимости для сверстников и взрослых. Для тревожных подростков характерно неумение оценить свои действия, найти оптимальную для себя зону трудности задания, а также определить вероятность желательного исхода события.

Более подробно результаты представлены на рисунке 5.

Рис. 5 Проявление уровней тревожности у девочек и мальчиков

Так как целью нашего исследования является выявление гендерных различий в проявлении тревожности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте, то мы применили: метод сравнительного анализа, метод математической статистики – критерий φ* — угловое преобразование Фишера.

1)

Метод сравнительного анализа - это изучение одного и того же психического явления у разных групп испытуемых в зависимости от пола, возраста и т.д.

2)

Метод математической статистики - критерий φ* — угловое преобразование Фишера. Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта. Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла , который измеряется в радианах. Большей процентной доле будет соответствовать больший угол ф, а меньшей доле - меньший угол. При увеличении расхождения между углами φ1 и φ2 и увеличения численности выборок значение критерия возрастает. Чем больше величина φ* , тем более вероятно, что различия достоверны.

В таблице № 6 представлен сравнительный анализ по методикам «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, «Шкала тревожности» О. Кондаша, «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора.

Таблица № 6 Сравнительный анализ по методикам (девочки)

Девочки

Уровень тревожности по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга

Уровень тревожности по методике «Шкала тревожности»

Кондаша

Уровень тревожности по методике «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора

Ситуативная

Личностная

Общая

Школьная

Самооценочная

Межличностная

Высокий

(22,2 %)

Высокий (66,7%)

Нормальный

(33,3%)

Нормальный (22,2 %)

Нормальный (55,5%)

Нормальный (77,8 %)

Высокий (55,5%)

Умеренный

(77, 8 %)

Умеренный (33,3%)

Повышенный

(55,5%)

Повышенный (44,4%)

Повышенный (22,2%)

Повышенный (11,1%)

Средний, с тенденцией к высокому уровню

(33,3%)

Низкий (0 %)

Низкий

(0 %)

Высокий (11,1%)

Высокий (22,2%)

Высокий

(22,2%)

Высокий

(11,1%)

Средний, с тенденцией к низкому уровню

(11,1%)

Очень высокий (0%)

Очень высокий (11,1%)

Очень высокий (0%)

Очень высокий (0%)

Низкий

(0%)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Пути предупреждения и разрешения конфликтов. Социальные условия предупреждение конфликтов
Одним из таких условий является хорошая организация жизни и деятельности личного состава. Типичной реакцией на плохо, неразумно организованную, материально не обеспеченную, не воспринимаемую как полезную и значимую воинскую деятельность является повышенная раздражительность людей. Важной потребностью военнослужащего любой категории явля ...

Тип 2: внешне трудный и внутренне простой жизненный мир
Следующий тип переживания представлен ситуацией внешне трудного и внутренне простого мира. В условиях простого внутреннего мира актуальная для субъекта деятельность представляется ему единственной, являет собой всю полноту его внутреннего мира. Как и предыдущем случае, такая ситуация может возникать, когда сиюминутная деятельность чело ...

Причины нарушений слуха. Дети с нарушениями слуха. Предмет и задачи сурдопсихологии
Современные исследователи в области сурдопсихологии (Д.И.Тарасов, А.Н.Наседкин, В. П.Лебедев, О.П.Токарев и др.) пришли к выводу, что все причины и факторы нарушений слуха следует разделить на три группы. Первая группа — это причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты или тугоухости. Вторая группа — факторы, воз ...