Информация » Гендерные различия тревожности в подростковом возрасте » Анализ и обсуждение результатов исследования

Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 4

У девочек высокий уровень тревожности составляет 55,5%; средний, с тенденцией к высокому-33,3%; средний, с тенденцией к низкому -11%. Низкий уровень тревожности не выявлен. У мальчиков высокий уровень тревожности составляет 25%; средний, с тенденцией к высокому-50 %; средний, с тенденцией к низкому-25%. Низкий уровень тревожности не выявлен.

Таблица №5 Проявление уровней тревожности у девочек и мальчиков

Уровень тревожности

Мальчики

Уровень тревожности

Девочки

Высокий

25 %

Высокий

55,5 %

Средний, с тенденцией к высокому уровню

50 %

Средний, с тенденцией к высокому уровню

33,3 %

Средний, с тенденцией к низкому уровню

25 %

Средний, с тенденцией к низкому уровню

11,1 %

Низкий

0 человек

Низкий

0 %

Таким образом, высокий уровень тревожности больше проявляется у девочек, чем у мальчиков. Высокая тревожность связана с физическими и психическими особенностями возраста, с уровнем значимости для сверстников и взрослых. Для тревожных подростков характерно неумение оценить свои действия, найти оптимальную для себя зону трудности задания, а также определить вероятность желательного исхода события.

Более подробно результаты представлены на рисунке 5.

Рис. 5 Проявление уровней тревожности у девочек и мальчиков

Так как целью нашего исследования является выявление гендерных различий в проявлении тревожности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте, то мы применили: метод сравнительного анализа, метод математической статистики – критерий φ* — угловое преобразование Фишера.

1)

Метод сравнительного анализа - это изучение одного и того же психического явления у разных групп испытуемых в зависимости от пола, возраста и т.д.

2)

Метод математической статистики - критерий φ* — угловое преобразование Фишера. Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта. Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла , который измеряется в радианах. Большей процентной доле будет соответствовать больший угол ф, а меньшей доле - меньший угол. При увеличении расхождения между углами φ1 и φ2 и увеличения численности выборок значение критерия возрастает. Чем больше величина φ* , тем более вероятно, что различия достоверны.

В таблице № 6 представлен сравнительный анализ по методикам «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, «Шкала тревожности» О. Кондаша, «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора.

Таблица № 6 Сравнительный анализ по методикам (девочки)

Девочки

Уровень тревожности по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга

Уровень тревожности по методике «Шкала тревожности»

Кондаша

Уровень тревожности по методике «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора

Ситуативная

Личностная

Общая

Школьная

Самооценочная

Межличностная

Высокий

(22,2 %)

Высокий (66,7%)

Нормальный

(33,3%)

Нормальный (22,2 %)

Нормальный (55,5%)

Нормальный (77,8 %)

Высокий (55,5%)

Умеренный

(77, 8 %)

Умеренный (33,3%)

Повышенный

(55,5%)

Повышенный (44,4%)

Повышенный (22,2%)

Повышенный (11,1%)

Средний, с тенденцией к высокому уровню

(33,3%)

Низкий (0 %)

Низкий

(0 %)

Высокий (11,1%)

Высокий (22,2%)

Высокий

(22,2%)

Высокий

(11,1%)

Средний, с тенденцией к низкому уровню

(11,1%)

Очень высокий (0%)

Очень высокий (11,1%)

Очень высокий (0%)

Очень высокий (0%)

Низкий

(0%)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации
Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности. Можно видеть, что в конфликтной ситуации дети из группы тяжело больных детей по выраженности реакций равной направленности различаются следующим образом: E>J>M, т.е. наибо ...

Потребности - психология покупательского поведения
Клиент - центрированный подход предполагает наличие у продавца знаний о том, что приводит клиента к нему, какие мотивы играют центральную роль, какие цели клиент перед собой ставит и, следовательно, какие именно потребности он хочет удовлетворить. Для этого необходимо знать, какие потребности и мотивы могут быть у клиентов салона красо ...

Исследования с контролем результата
До настоящего времени исследования результатов когнитивно-поведенческой психотерапии клиентов с диагнозом расстройства личности проводились только для некоторых форм расстройства личности, и ни одно из этих исследований не проводилось повторно. Поэтому нельзя сделать обоснованных выводов, опираясь на результаты этих работ. Но полученные ...