Анализ и обсуждение результатов исследованияСтраница 4
У девочек высокий уровень тревожности составляет 55,5%; средний, с тенденцией к высокому-33,3%; средний, с тенденцией к низкому -11%. Низкий уровень тревожности не выявлен. У мальчиков высокий уровень тревожности составляет 25%; средний, с тенденцией к высокому-50 %; средний, с тенденцией к низкому-25%. Низкий уровень тревожности не выявлен.
Таблица №5 Проявление уровней тревожности у девочек и мальчиков
Уровень тревожности |
Мальчики |
Уровень тревожности |
Девочки |
Высокий |
25 % |
Высокий |
55,5 % |
Средний, с тенденцией к высокому уровню |
50 % |
Средний, с тенденцией к высокому уровню |
33,3 % |
Средний, с тенденцией к низкому уровню |
25 % |
Средний, с тенденцией к низкому уровню |
11,1 % |
Низкий |
0 человек |
Низкий |
0 % |
Таким образом, высокий уровень тревожности больше проявляется у девочек, чем у мальчиков. Высокая тревожность связана с физическими и психическими особенностями возраста, с уровнем значимости для сверстников и взрослых. Для тревожных подростков характерно неумение оценить свои действия, найти оптимальную для себя зону трудности задания, а также определить вероятность желательного исхода события.
Более подробно результаты представлены на рисунке 5.
Рис. 5 Проявление уровней тревожности у девочек и мальчиков
Так как целью нашего исследования является выявление гендерных различий в проявлении тревожности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте, то мы применили: метод сравнительного анализа, метод математической статистики – критерий φ* — угловое преобразование Фишера.
1)
Метод сравнительного анализа - это изучение одного и того же психического явления у разных групп испытуемых в зависимости от пола, возраста и т.д.
2)
Метод математической статистики - критерий φ* — угловое преобразование Фишера. Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта. Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла , который измеряется в радианах. Большей процентной доле будет соответствовать больший угол ф, а меньшей доле - меньший угол. При увеличении расхождения между углами φ1 и φ2 и увеличения численности выборок значение критерия возрастает. Чем больше величина φ* , тем более вероятно, что различия достоверны.
В таблице № 6 представлен сравнительный анализ по методикам «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, «Шкала тревожности» О. Кондаша, «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора.
Таблица № 6 Сравнительный анализ по методикам (девочки)
Девочки |
Уровень тревожности по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга |
Уровень тревожности по методике «Шкала тревожности» Кондаша |
Уровень тревожности по методике «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора | ||||
Ситуативная |
Личностная |
Общая |
Школьная |
Самооценочная |
Межличностная | ||
Высокий (22,2 %) |
Высокий (66,7%) |
Нормальный (33,3%) |
Нормальный (22,2 %) |
Нормальный (55,5%) |
Нормальный (77,8 %) |
Высокий (55,5%) | |
Умеренный (77, 8 %) |
Умеренный (33,3%) |
Повышенный (55,5%) |
Повышенный (44,4%) |
Повышенный (22,2%) |
Повышенный (11,1%) |
Средний, с тенденцией к высокому уровню (33,3%) | |
Низкий (0 %) |
Низкий (0 %) |
Высокий (11,1%) |
Высокий (22,2%) |
Высокий (22,2%) |
Высокий (11,1%) |
Средний, с тенденцией к низкому уровню (11,1%) | |
Очень высокий (0%) |
Очень высокий (11,1%) |
Очень высокий (0%) |
Очень высокий (0%) |
Низкий (0%) |
Межличностная аттракция как механизм социальной перцепции
В широком смысле под межличностной аттракцией понимается формирование положительного эмоционального отношения в процессе восприятия людьми друг друга. Исследование факторов межличностной аттракции началось в 1930-е гг. с анализа вопросов, кто кого привлекает и почему. В эти же годы выходит популярнейший бестселлер Дейла Карнеги "Ка ...
Программа научного исследования
От любой другой сферы человеческой деятельности наука отличается своими целями, средствами, мотивами и условиями, в которых научная работа протекает. Если цель науки — постижение истины, то его способ — научное исследование.
Исследование может быть эмпирическим и теоретическим, хотя разграничение это условно, большинство исследований и ...
Групповое поведение людей в чрезвычайных ситуациях. Паника
Под групповым поведением людей в ЧС понимают поведение большинства лиц, входящих в группу и оказавшихся перед лицом внезапного и опасного происшествия или угрозы такого происшествия, которые затрагивают интересы всех людей. Это сопряжено с реальными или потенциальными материальными потерями, человеческими жертвами и характеризуется заме ...