Анализ и обсуждение результатов исследованияСтраница 4
У девочек высокий уровень тревожности составляет 55,5%; средний, с тенденцией к высокому-33,3%; средний, с тенденцией к низкому -11%. Низкий уровень тревожности не выявлен. У мальчиков высокий уровень тревожности составляет 25%; средний, с тенденцией к высокому-50 %; средний, с тенденцией к низкому-25%. Низкий уровень тревожности не выявлен.
Таблица №5 Проявление уровней тревожности у девочек и мальчиков
|
Уровень тревожности |
Мальчики |
Уровень тревожности |
Девочки |
|
Высокий |
25 % |
Высокий |
55,5 % |
|
Средний, с тенденцией к высокому уровню |
50 % |
Средний, с тенденцией к высокому уровню |
33,3 % |
|
Средний, с тенденцией к низкому уровню |
25 % |
Средний, с тенденцией к низкому уровню |
11,1 % |
|
Низкий |
0 человек |
Низкий |
0 % |
Таким образом, высокий уровень тревожности больше проявляется у девочек, чем у мальчиков. Высокая тревожность связана с физическими и психическими особенностями возраста, с уровнем значимости для сверстников и взрослых. Для тревожных подростков характерно неумение оценить свои действия, найти оптимальную для себя зону трудности задания, а также определить вероятность желательного исхода события.
Более подробно результаты представлены на рисунке 5.
Рис. 5 Проявление уровней тревожности у девочек и мальчиков
Так как целью нашего исследования является выявление гендерных различий в проявлении тревожности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте, то мы применили: метод сравнительного анализа, метод математической статистики – критерий φ* — угловое преобразование Фишера.
1)
Метод сравнительного анализа - это изучение одного и того же психического явления у разных групп испытуемых в зависимости от пола, возраста и т.д.
2)
Метод математической статистики - критерий φ* — угловое преобразование Фишера. Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта. Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла , который измеряется в радианах. Большей процентной доле будет соответствовать больший угол ф, а меньшей доле - меньший угол. При увеличении расхождения между углами φ1 и φ2 и увеличения численности выборок значение критерия возрастает. Чем больше величина φ* , тем более вероятно, что различия достоверны.
В таблице № 6 представлен сравнительный анализ по методикам «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, «Шкала тревожности» О. Кондаша, «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора.
Таблица № 6 Сравнительный анализ по методикам (девочки)
|
Девочки |
Уровень тревожности по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга |
Уровень тревожности по методике «Шкала тревожности» Кондаша |
Уровень тревожности по методике «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора | ||||
|
Ситуативная |
Личностная |
Общая |
Школьная |
Самооценочная |
Межличностная | ||
|
Высокий (22,2 %) |
Высокий (66,7%) |
Нормальный (33,3%) |
Нормальный (22,2 %) |
Нормальный (55,5%) |
Нормальный (77,8 %) |
Высокий (55,5%) | |
|
Умеренный (77, 8 %) |
Умеренный (33,3%) |
Повышенный (55,5%) |
Повышенный (44,4%) |
Повышенный (22,2%) |
Повышенный (11,1%) |
Средний, с тенденцией к высокому уровню (33,3%) | |
|
Низкий (0 %) |
Низкий (0 %) |
Высокий (11,1%) |
Высокий (22,2%) |
Высокий (22,2%) |
Высокий (11,1%) |
Средний, с тенденцией к низкому уровню (11,1%) | |
|
Очень высокий (0%) |
Очень высокий (11,1%) |
Очень высокий (0%) |
Очень высокий (0%) |
Низкий (0%) | |||
Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации
Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.
Можно видеть, что в конфликтной ситуации дети из группы тяжело больных детей по выраженности реакций равной направленности различаются следующим образом: E>J>M, т.е. наибо ...
Потребности -
психология покупательского поведения
Клиент - центрированный подход предполагает наличие у продавца знаний о том, что приводит клиента к нему, какие мотивы играют центральную роль, какие цели клиент перед собой ставит и, следовательно, какие именно потребности он хочет удовлетворить.
Для этого необходимо знать, какие потребности и мотивы могут быть у клиентов салона красо ...
Исследования с контролем результата
До настоящего времени исследования результатов когнитивно-поведенческой психотерапии клиентов с диагнозом расстройства личности проводились только для некоторых форм расстройства личности, и ни одно из этих исследований не проводилось повторно. Поэтому нельзя сделать обоснованных выводов, опираясь на результаты этих работ. Но полученные ...