Анализ и обсуждение результатов исследованияСтраница 7
Так как в зоны незначимости попали большинство уровней всех типов тревожности, то мы можем утверждать, что доля мальчиков с данными типами и уровнями тревожности больше, чем доля девочек. В зоне значимости находится повышенный уровень школьной тревожности, а это значит, что доля девочек с данным уровнем тревожности больше, чем доля мальчиков.
В таблице № 10 показано угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Личностная шкала проявлений тревоги» Дж. Тейлора.
Таблица № 10 Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Личностная шкала проявлений тревоги» Дж. Тейлора.
Уровни тревожности |
Эмпирическое значение критерия ф* эмп. |
Высокий |
1,058 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Средний с тенденцией к высокому |
0, 567 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Средний с тенденцией к низкому |
0,612 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Низкий |
0,000 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Таким образом, мы видим, что все уровни тревожности находятся в зоне незначимости. А значит что доля тревожности у мальчиков, больше чем доля тревожности девочек. Следовательно, наша гипотеза о том, что существуют различия в проявлении тревожности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте на математическо уровне не подтвердилась. А это значит, что гендерные особенности подростка не являются определяющим условием для специфики возникновения и проявления тревожности.
Нами было проведено исследование на базе Тарской гимназии № 1 им. Луппова А. М. в г. Таре. В ходе исследования была проведена диагностика тревожности среди учеников 9 класса, в возрасте 14-15 лет. Всего в исследовании приняли участие 13 человек из них 9 девочек и 4 мальчика.
Исследование заключалось в выявлении гендерных различий тревожности в подростковом возрасте.
Результат применения методик выявил преобладание среднего уровня ситуативной и личностной тревожности как у мальчиков, так и у девочек.
У девочек наблюдается повышенный уровень школьной тревожности, что свидетельствует о том, что эти дети имеют тревожное эмоциональное состояние, связанное с различными формами их включения в жизнь школы.
У мальчиков, в свою очередь, преобладает нормальный уровень тревожности.
Нормальный уровень тревожности, как у мальчиков, так и у девочек преобладает в самооценочном и межличностном типе тревожности.
Повышенный уровень тревожности, в общем типе, у девочек выше, чем у мальчиков.
Результатом применения 3 методики явилось преобладание среднего уровня, с тенденцией к высокому у мальчиков, и высокому уровню тревожности у девочек.
Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, показало, что в зону незначимости попадают почти все уровни и типы тревожности, значит мы можем утверждать, что принимается гипотеза Н0: доля девочек с данными уровнями и типами тревожности не больше, чем доля мальчиков.
Личностная тревожность с высоким уровнем находится в зоне неопределенности, т.е. принимается гипотеза Н0: доля девочек с высоким уровнем личностной тревожности больше, чем доля мальчиков с высоким уровнем личностной тревожности.
Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Шкала тревожности» О. Кондаша показало, что в зоны незначимости попали большинство уровней всех типов тревожности, то мы можем утверждать, что доля мальчиков с типами и уровнями тревожности больше, чем доля девочек. В зоне значимости находится повышенный уровень школьной тревожности, а это значит, что доля девочек с данным уровнем тревожности больше, чем доля мальчиков.
Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Личностная шкала проявлений тревоги» Дж. Тейлора показало, что все уровни тревожности находятся в зоне незначимости. А значит что доля тревожности у мальчиков, больше чем доля тревожности девочек.
Анализ источников финансирования
Финансирование научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ осуществляется из бюджетных ассигнований и других законных поступлений. Используется на развитие материально-технической базы и стимулирование инновационной деятельности в школе.
Педагогу, занимающимися научно-исследовательской работой, оплачивается три учебных ча ...
Приложения
Приложение 1
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ
№
Пол
Возр.
Семья
Дети
Сотруд.
Орг.спос.
Стр.уст.
Толеран.
_верен.
1
ж
22
0
0
0
2
3 (36)
4 (44)
5
2
ж
22
0
1
0
5
3 (40)
3 (36) ...
Выявление и проверка дезадаптивных схем
Основная часть психотерапии состоит в том, чтобы помочь пациентам в выявлении и проверке когнитивной основы паттернов избегания. Чтобы это сделать, психотерапевт и пациент сначала приходят к пониманию корней негативных схем, связанных с возрастным развитием человека. Затем эти схемы проверяются через прогнозирующие эксперименты, направл ...