Анализ и обсуждение результатов исследованияСтраница 6
Таблица № 8 Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга
Тип тревожности |
Уровни тревожности |
Эмпирическое значение критерия ф* эмп. |
Ситуативная |
Высокий |
1,634 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Умеренный |
0,11 (зона незначимости) Н1 отвергается | |
Низкий |
1,743 (зона незначимости) Н1 отвергается | |
Личностная |
Высокий |
1,764 (зона неопределенности) Н0 отвергается |
Умеренный |
1,438 (зона незначимости) Н1 отвергается | |
Низкий |
0,000 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Мы видим, что в зону незначимости попадают почти все уровни и типы тревожности, значит мы можем утверждать, что принимается гипотеза Н0: доля девочек с данными уровнями и типами тревожности не больше, чем доля мальчиков.
Личностная тревожность с высоким уровнем находится в зоне неопределенности, т.е. принимается гипотеза Н0: доля девочек с высоким уровнем личностной тревожности больше, чем доля мальчиков с высоким уровнем личностной тревожности.
В таблице № 9 показано угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Шкала тревожности» О. Кондаша.
Таблица № 9Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Шкала тревожности» О. Кондаша.
Общий тип тревожности |
Эмпирическое значение критерия ф* эмп. |
Школьный тип тревожности |
Эмпирическое значение критерия ф* эмп. |
Нормальный уровень |
1,438 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Нормальный уровень |
1,852 (зона неопределенности) Н0 отвергается |
Повышенный уровень |
1,058 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Повышенный уровень |
2,429 (зона значимости) Н1 принимается |
Высокий уровень |
1,131 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Высокий уровень |
0,11 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Очень высокий уровень |
0,000 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Очень высокий уровень |
1,131 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Самооценочный тип тревожности |
Межличностный тип тревожности | ||
Нормальный уровень |
0,684 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Нормальный уровень |
0,11 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Повышенный уровень |
0,11 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Повышенный уровень |
0,612 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Высокий уровень |
1,634 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Высокий уровень |
1,131 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Очень высокий уровень |
0,000 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Очень высокий уровень |
0,000 (зона незначимости) Н1 отвергается |
Игротерапия
Остановимся более подробно на характеристике игротерапии как наиболее распространенной технике терапии детского возраста, хорошо зарекомендовавшей себя форме коррекционной работы. Выделяют две формы игротерапии, отличающиеся по функциям и роли терапевта в игре: направленную и ненаправленную. Направленная (директивная) игротерапия предпо ...
Теории и концепции П.Я.
Гальперина
П.Я. Гальперин создал концепцию о плано-поэтапном формировании умственных действий и понятий, которая приобрела мировую известность [97]. Концепция сложилась к 70м годам 20в. В основных чертах. П.Я. Гальпериным была создана «система» учений:
Учение об ориентировочной деятельности
Учение об эволюции человеческой психики
Учение о форми ...
Возможные признаки пограничного расстройства личности
При предъявлении проблем и симптомов:
1) разнообразный набор проблем и симптомов, которые могут меняться каждую неделю;
2) необычные симптомы или необычные комбинации симптомов;
3) интенсивные эмоциональные реакции, которые непропорциональны ситуации;
4) саморазрушительное поведение и склонность наказывать себя;
5) импульсивное, пл ...