ЗаключениеСтраница 1
Когнитивные нарушения развиваются при большинстве заболеваний головного мозга, нередко являясь их первыми и/или важнейшими проявлениями. Поэтому, специалистам необходимо овладевать методами клинической и нейропсихологической диагностики и анализа когнитивных расстройств. Выявление качественных особенностей нарушений когнитивных функций имеет большое значение для топического и нозологического диагноза заболеваний. Следует помнить, что ранняя нозологическая диагностика заболеваний с клиникой когнитивных нарушений является залогом успешности терапии.
В рамках курсовой работы ставилась задача сравнить тяжесть когнитивных нарушений при деменциях различной этиологии на примере сосудистой и Альцгеймеровской.
После изучения проблемы можно сделать вывод, что тяжесть проявления деменции мало зависима от возраста, образования, а в большей степени от этиологии деменции. На сегодняшний день, представление об абсолютной некурабельности когнитивных расстройств с полным основанием можно считать устаревшим. В настоящее время в распоряжении врачей имеются эффективные лекарственные средства, которые позволяют уменьшить выраженность когнитивных и других психических нарушений и, тем самым, повысить качество жизни пациентов и их родственников.
Приложение к работе
Краткая шкала оценки психического статуса
ОЦЕНКА (баллы)
1 .Ориентировка во времени:
Назовите дату (число, месяц, год, день недели, время года) 0 - 5
2.Ориентировка в месте:
Где мы находимся? (страна, область, город, клиника, комната) 0 - 5
3.Восприятие:
Повторите три слова: лимон, ключ, шар 0 - 3
4.Концентрация внимания:
Серийный счет ("от 100 отнять 7") - пять раз 0 - 5
5.Память:
Припомните 3 слова (см. п.3) 0- 3
6.Речь:
Называние (ручка и часы) 0 - 2
Повторите предложение: "Никаких если, и или но" 0- 1
3-этапная команда: "Возьмите правой рукой лист бумаги, сложите его вдвое и положите на стол" 0 - 3
Чтение:
Прочтите и выполните "Закройте глаза" 0 - 1
Напишите предложение 0 -1
Срисуйте рисунок 0 - 1
Общий балл 0 - 30
Инструкции
1 . Ориентировка во времени. Попросите больного полностью назвать сегодняшнее число, месяц, год, день недели и время года. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Таким образом, больной может получить от 0 до 5 баллов.
2. Ориентировка в месте. Задается вопрос: "Где мы находимся?". Больной должен назвать страну, область, город, учреждение в котором происходит обследование, номер комнаты (или этаж). За каждый правильный ответ больной получает 1 балл. Таким образом, за данную пробу пациент также может получить от 0 до 5 баллов.
3. Восприятие. Дается инструкция: "Повторите и постарайтесь запомнить три слова: лимон, ключ, шар". Слова должны произноситься максимально разборчиво со скоростью одно слово в секунду. Правильное повторение слова больным оценивается в один балл для каждого из слов. После этого спрашиваем больного: "запомнили слова? Повторите их ещё раз". Если больной затрудняется повторно их повторить, предъявляем слова вновь, пока больной их не запомнит (но не более 5 раз). В баллах оценивается только результат первого повторения. В этой пробе пациент может получить от 0 до 3 баллов.
4. Концентрация внимания. Дается следующая инструкция: "Пожалуйста, отнимите от 100 семь, от того что получится ещё раз отнимите семь, и так сделайте несколько раз. Исследуется пять вычитаний (до результата "65"). За каждое правильное вычитание начисляется один балл. Пациент, таким образом, может получить в данной пробе от 0 до 5 баллов. В случае ошибки, врач должен поправить пациента, подсказав, правильный ответ. Балл за ошибочное действие не начисляется.
Специфика учебной мотивации студента
Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации) поведения (деятельности) разграничиваются по разным основаниям, например, в зависимости:
1. от характера участия в деятельности (понимаемые, знаемые и реально действующие ...
Анализ эффективности песочной терапии в коррекции межличностных отношений
умственно отсталых школьников
Влияние проведенных нами песочных игротерапевтических занятий на отношения между младшими школьниками с нарушениями интеллекта мы решили проверить повторным социометрическим исследованием (таблица 2).
Таблица 2
Таблица межличностных выборов учащихся 1 кл.
№ п/п
ФИО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
...
Особенности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с умственной
отсталостью
На определенном этапе развития ребенка ему характерен определенный тип деятельности (ведущий тип деятельности). В раннем возрасте особое место в формировании мышления принадлежит общению, предметной деятельности, игре (Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин). В настоящее время в работах отечественных психологов доказа ...