Заключение
Страница 3

Количественная оценка теста рисования часов.

10 баллов - норма, нарисован круг, цифры в правильных местах, стрелки оказывают заданное время.

9 баллов - незначительные неточности расположения стрелок.

8 баллов - более заметные ошибки в расположении стрелок: одна из стрелок отклоняется от нужного времени более чем на один час.

7 баллов - обе стрелки показывают неправильное время

6 баллов - стрелки не выполняют свою функцию (например, нужное время обведено кружком, или написано пациентом в числовом виде)

5 баллов - неправильное расположение чисел на циферблате: они следуют в обратном порядке (против часовой стрелки) или расстояние между числами неодинаковое.

4 балла - утрачена целостность часов, часть чисел отсутствует или расположена вне круга.

3 балла - числа и циферблат более не связаны друг с другом.

2 балла - деятельность больного показывает, что он пытается выполнить инструкцию, но безуспешно.

1 балл - больной не делает попыток выполнить инструкцию.

Проба Шульте.

В этой пробе исследуется быстрота реакции и способность концентрировать внимания. Необходимо иметь стандартную таблицу Шульте с цифрами от 1 до 25. Таблицу мельком показывают пациенту и дают следующую инструкцию:

"Сейчас Вам нужно будет показать мне по порядку все цифры от 1 до 25. Делайте это как можно быстрее, но аккуратно, не пропуская ни одной цифры". Дают пациенту таблицу и включают секундомер. В норме, время выполнения пробы Шульте составляет 25-30 секунд.

http://detpsycholog.ru/wp-content/uploads/2010/02/t_shulte_03.jpg

http://detpsycholog.ru/wp-content/uploads/2010/02/t_shulte_05.jpg

Страницы: 1 2 3 


Неэкспериментальные методы. Наблюдение
Наблюдение это систематическое, целенаправленное прослеживание проявлений психики человека в определенных условиях. Научное наблюдение требует постановки четкой цели и планирования. Заранее определяется, какие именно психические процессы и явления будут интересовать наблюдателя, по каким внешним проявлениям их можно прослеживать, в каки ...

Смысл человеческого бытия
Человек, желающий сознательно относиться к себе и к окружающему миру, всегда задавался вопросами: откуда этот мир? кто им управляет? что такое человек? зачем он живет и в чем смысл его жизни? [26] Многие философы отрицают существование смысла жиз­ни. Один из аргументов — утверждение, что человек — лишь разновидность материальных объект ...

Методика диагностики отношения к болезни ребенка ДОБР (В.Е.Каган, И.П.Журавлева).
Опросник используется в индивидуальной и семейной диагностике отношения взрослых членов семьи к болезни ребенка, оценки эффективности семейной психотерапии, в консультативной работе, а также в научно-практической работе для изучения отношения к болезни ребенка в зависимости от заболевания, типа лечения (амбулаторное, стационарное, полус ...