Заключение
Страница 2

5. Память. Просят больного вспомнить слова, которые заучивались в пункте №3. Каждое правильно названное слово оценивается в один балл.

6.Речь.

6.1.Называние. Показывают карандаш и спрашивают: "Что это такое?", аналогично - часы. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

6.2.Повторение фразы. Просят больного повторить следующую фразу: "Никаких но". Фраза произносится только один раз. Правильное повторение оценивается в один балл.

6.3.3-х этапная команда. Устно дается команда, которая предусматривает последовательное совершение трех действий. "Возьмите лист бумаги правой рукой, сложите его вдвое и положите на стол". Каждое правильное выполненное действие оценивается в один балл.

6.4.Чтение. Даём больному лист бумаги, на котором крупными буквами написано: "ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА". Даётся следующая инструкция: Прочитайте вслух и сделайте то, что здесь написано". Больной получает один балл, если после правильного прочтения вслух он действительно закрывает глаза.

6.5.Письмо. Просим пациента придумать и написать какое-нибудь предложение. Пациент получает 1 балл в том случае, если придуманное им предложение является осмысленным и правильным в грамматическом отношении.

6.6.Рисунок. Больному дается образец (два пересекающихся пятиугольника с равными углами), который он должен перерисовать на нелинованной бумаге. В том случае, если пациент перерисовывает обе фигуры, каждая из которых содержит 5 углов, линии пятиугольников соединены, и фигуры действительно пересекаются, пациент получает 1 балл. Если хотя бы одно из условий не соблюдено (хотя бы в одной фигуре меньше или больше 5 углов, угловые линии не соединяются, фигуры не пересекаются) балл не начисляется.

http://memini.ru/wp-content/uploads/2010/07/Risunok.jpg

Общий результат теста получается путем суммации результатов по каждому из пунктов. Максимально в этом тесте можно набрать 30 баллов, что соответствует наиболее высоким когнитивным способностям. Чем меньше результат теста, тем более выражен когнитивный дефицит. По данным разных исследователей, результаты краткой шкалы оценки психического статуса могут быть интерпретированы следующим образом:

•28-30 баллов - нет нарушений когнитивных функций или лёгкие

когнитивные нарушения

•25-27 баллов - умеренные когнитивные нарушения

•20-24 балла - деменция легкой степени выраженности

• 11-19 баллов -деменция умеренной степени выраженности

•0-10 баллов - тяжелая деменция

Тесты на лобную дисфункцию

1.Беглость речи. Просят закрыть глаза и в течение минуты называть слова на букву "с". При этом имена собственные не засчитываются.

Результат: более 9 слов за минуту - 3 балла, от 7 до 9 - 2 балла, от 4 до 6 - 1 балл, 3 и менее - 0 баллов.

2.Динамический праксис. Больному предлагается повторить за врачом одной рукой серию из трех движений: кулак (ставится горизонтально, параллельно поверхности стола) - ребро (кисть ставится вертикально на медиальный край) - ладонь (кисть ставится горизонтально, ладонью вниз). При первом предъявлении трёх описанных выше серий больной только следит за врачом, при втором предъявлении трёх серий - повторяет движения врача, наконец, следующие два раза по три серии делает самостоятельно. При самостоятельном выполнении подсказки больному недопустимы. Результат: правильное выполнение девяти серий движений - 3 балла, шести серий - 2 балла, трёх серий (совместно с врачом) - 1 балл.

Тест рисования часов

Данная методика является одной из самых простых и, в тоже время, ысокочувствительных. Пациента просят самостоятельно нарисовать круглый циферблат часов и с цифрами и стрелками, которые бы указывали заданное врачом время . При этом, желательно использовать чистую белую бумагу, без линий и клеток. Существует несколько методик интерпретации рисунка больного. Одна из наиболее общеупотребительных приведена ниже.

Страницы: 1 2 3


Нарушения голоса
Одним из нарушений голоса, встречающихся у детей младшего школьного возраста, является дисфония. При дисфонии голос бывает слабый, хриплый. Если вовремя не обратить на это внимание, то нарушение может принять затяжной характер и привести к возникновению органических изменений в голосовом аппарате. К дисфонии может привести постоянное пе ...

От игры к учебе.
Шестилетние дети, обучающиеся по школьной программе, по своим психологическим качествам – еще старшие дошкольники. Основным видом деятельности для них продолжает оставаться игра. Управление деятельностью еще не достигает уровня, необходимого для систематического обучения школьного типа. Произвольное управление действиями, соблюдение пр ...

Виды психологических тестов
Под тестом (англ. test— проба, испытание, проверка) понимается ансамбль стандартизированных, стимулирующих определенную форму активности, часто ограниченных по времени выполнения заданий, результаты которых поддаются количественной (и качественной оценке и позволяют установить индивидуально-психологические особенности личности. Термин ...