Интерпретация результатовСтраница 2
В целом можно говорить о высоком уровне развития уверенности в себе как социально-личностной компетенции у респондента при довольно низком уровне развития других СЛК.
Респондент 2.
Девушка, 22 года. Образование неоконченное высшее – обучается на четвертом курсе в университете, не работает. В анкете указала только имя. Ситуация обследования – во время учебного дня, после обеденного перерыва в аудитории; отвлекающих факторов не зафиксировано. На вопрос «К какому типу относится Ваша семья» ответила «Полная», что не соответствует реальности: она младшая из четырех детей, отец ушел из жизни, когда ей было семь лет. Воспитывалась матерью и старшими братьями. Есть свой ребенок двух лет.
В конфликтной ситуации респондент активно использует все стратегии поведения: соперничество (9 баллов), избегание (8 баллов), сотрудничество (8 баллов), компромисс (7 баллов) и приспособление (5 баллов). Это свидетельствует о гибкости, умении приспосабливаться к ситуации, оценивать свои возможности и адекватно применять различные стратегии для достижения своих целей. Однако больше всего набрано баллов по стратегии соперничества, это означает, что индивид уже в начале конфликтного взаимодействия применяет агрессивные тактики воздействия, проверяя резерв и возможности своего оппонента.
Организаторские способности выражены на очень высоком уровне. Индивид обладает очень высоким уровнем проявления организаторских склонностей, испытывает потребность в организаторской деятельности, активно стремится к ней, быстро ориентируется в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе, инициативен, предпочитает в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивать свое мнение и добиваться, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребность в организаторской деятельности.
Стрессоустойчивость выражена на среднем уровне (40 баллов), что свидетельствует о среднем уровне раздражительности, неудовольствия при появлении преграды, блокировании того, что хочется сделать или получить, говорит об умении снимать эмоциональное возбуждение и напряжение физическими нагрузками, переоценкой ценностей; средние навыки самоконтроля и саморефлексии.
Толерантность выражена на среднем уровне (36 баллов). Респондент старается терпимо относиться к неопределенности, неожиданности, умение без раздражения и вражды относиться к чужому мнению, взглядам, характеру, привычкам.
Уверенность в себе выражена на среднем уровне (7 стен из 10). Индивид безмятежен, со спокойным настроением, невозмутимый, его трудно вывести из себя, вызвать агрессию. Уверенный в себе и своих способностях, знающий свои желания и возможности. Гибкий, умеет подстраиваться под ситуацию.
В анкете по определению социально-личностных компетенций индивид указал как слабо значимую социально-личностную компетенцию «ведение ЗОЖа», как абсолютно необходимую СЛК – способность к адаптации, самоконтроль, уверенность, ответственность, навыки МЛО и приверженность к правовым нормам. Умение быть хорошим организатором, стремление к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях и толерантность индивид оценил как значимые для субъекта профессиональной деятельности.
В целом можно говорить о высоко развитых организаторских способностях и уверенности в себе при среднем уровне выраженности других СЛК у индивида.
Респондент 3.
Использование реакций переноса
Психотерапевт может допускать, чтобы на него возникали негативные реакции, но не должен вызывать их преднамеренно. Следует отмечать признаки гнева, разочарования и фрустрации, которые пациент переживает в ходе психотерапевтических отношений.
Эти реакции на психотерапевта открывают двери во внутренний мир пациента. Более того, если не и ...
Лечение пациентов с антисоциальными чертами личности
Стратегии когнитивной психотерапии также можно использовать при работе с людьми, имеющими черты антисоциальной личности, но при этом не соответствующими критериям АРЛ полностью. Бретту (29 лет) потребовалась амбулаторная психотерапия после того, как у него нашли ворованные вещи. У него были некоторые характеристики безответственного и а ...
Возможные признаки пограничного расстройства личности
При предъявлении проблем и симптомов:
1) разнообразный набор проблем и симптомов, которые могут меняться каждую неделю;
2) необычные симптомы или необычные комбинации симптомов;
3) интенсивные эмоциональные реакции, которые непропорциональны ситуации;
4) саморазрушительное поведение и склонность наказывать себя;
5) импульсивное, пл ...