Интерпретация результатов
Страница 4

В конфликтной ситуации респондент предпочитает использовать стратегию компромисса (14 баллов), пытается решить проблему, разделив объект разногласия со своим оппонентом поровну, или предлагает равноправное владение спорным объектом. Немного уступает в своих интересах, чтобы удовлетворить их по остальным позициям, стремится частично удовлетворить желание другого, «торгуется».

Организаторские способности у индивида выражены на уровне ниже среднего. Он не стремится к общению, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои новые знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, не отстаивает свое мнение. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах респондент предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.

Стрессоустойчивость выражена у индивида на среднем уровне (35 баллов), что свидетельствует о среднем уровне раздражительности, неудовольствия при появлении преграды, блокировании того, что хочется сделать или получить, говорит об умении снимать эмоциональное возбуждение и напряжение физическими нагрузками, переоценкой ценностей; средние навыки самоконтроля и саморефлексии.

Толерантность выражена на среднем уровне (37 балла). Респондент старается терпимо относиться к неопределенности, неожиданности, умение без раздражения и вражды относиться к чужому мнению, взглядам, характеру, привычкам.

Уверенность в себе выражена на среднем уровне (6 стен из 10). Индивид безмятежен, со спокойным настроением, невозмутимый, его трудно вывести из себя, вызвать агрессию. Уверенный в себе и своих способностях, знающий свои желания и возможности. Гибкий, умеет подстраиваться под ситуацию и адекватно оценивает свои возможности.

Индивид оценил как не самые значимые СЛК дисциплинированность, ведение ЗОЖа, приверженность этическим нормам, навыки МЛО, стремление к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях, приверженность правовым нормам, знание прав и обязанностей гражданина. Как значимые оценены СЛК способность адаптироваться к социально-профессиональным изменениям, стрессоустойчивость, приверженность профессиональным этическим нормам, толерантность, умение быть хорошим организатором. Как абсолютно необходимые оценены СЛК самостоятельность и самоконтроль, уверенность в себе, способность к самокритике, ответственность.

В целом можно говорить о среднем уровне сформированности социально-личностных компетенций у данного индивида.

Респондент 5.

Девушка, 21 год. Образование неоконченное высшее, не работает. В анкете указала фамилию и имя. Ситуация обследования – во время учебного дня, после обеденного перерыва в аудитории; отвлекающих факторов не зафиксировано. На вопрос «К какому типу относится Ваша семья» ответила «Полная», что соответствует реальности. Есть старшая сестра, младший брат, своих детей нет.

В конфликтной ситуации респондент использует стратегию соперничества (15 баллов), в начале конфликтного взаимодействия применяет агрессивные техники воздействия, проверяя возможности оппонента, активен, предпочитает идти к разрешению конфликта своим собственным путем, не очень заинтересован в сотрудничестве с другими людьми, зато способен на волевые решения. Старается в первую очередь удовлетворить свои интересы в ущерб притязаниям других, вынуждает принимать его условия решения проблемы. Для достижения цели индивид использует свои волевые качества.

Организаторские способности выражены на очень высоком уровне. Индивид обладает очень высоким уровнем проявления организаторских склонностей, испытывает потребность в организаторской деятельности, активно стремится к ней, быстро ориентируется в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе, инициативен, предпочитает в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивать свое мнение и добиваться, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребность в организаторской деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Смысл человеческого бытия
Человек, желающий сознательно относиться к себе и к окружающему миру, всегда задавался вопросами: откуда этот мир? кто им управляет? что такое человек? зачем он живет и в чем смысл его жизни? [26] Многие философы отрицают существование смысла жиз­ни. Один из аргументов — утверждение, что человек — лишь разновидность материальных объект ...

Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи
Мотивация успеха носит положительный характер. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь положительных результатов. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха. А вот мотивация боязни неудачи относится к негативной сфере. При данном типе мотивации человек стремится, прежде всего, и ...

Особенности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
На определенном этапе развития ребенка ему характерен определенный тип деятельности (ведущий тип деятельности). В раннем возрасте особое место в формировании мышления принадлежит общению, предметной деятельности, игре (Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин). В настоящее время в работах отечественных психологов доказа ...