Интерпретация результатов
Страница 7

В целом можно говорить о среднем уровне сформированности социально-личностных компетенций у данного респондента.

Респондент 8.

Девушка 23 лет. Образование среднее специальное, заочно обучается в университете на 4 курсе, работает на ОАО «ПКЗ». В анкете указала псевдоним, под которым работала на телефоне доверия волонтером. Ситуация обследования – в спокойной домашней обстановке, в восемнадцать часов вечера, отвлекающих факторов не зафиксировано. Семья полная, как и указала в анкете, есть младшая сестра, своих детей нет.

В конфликтной ситуации в равной степени использует стратегии компромисса, приспособления и избегания (по 12 баллов). Индивид старается мирно, полюбовно разрешить возникающие противоречия и может уступить оппоненту в выборе решения проблемы, не желая портить отношения или потерять свой внутренний комфорт и гармонию.

Организаторские способности выражены на низком уровне. Индивид не стремится к общению, чувствует себя скованно в новом, коллективе, предпочитает проводить время наедине с собой; ограничивает свои новые знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды; проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.

Стрессоустойчивость выражена на уровне ниже среднего (30 баллов), что говорит о низком самообладании, несдержанности, возбудимости, нежелания держать себя в руках, возможна речевая несдержанность.

Толерантность выражена на среднем уровне (33 балла). Респондент старается терпимо относиться к неопределенности, неожиданности, умение без раздражения и вражды относиться к чужому мнению, взглядам, характеру, привычкам.

Уверенность в себе выражена на низком уровне (1 стен из 10). Индивид тревожный, депрессивный, обеспокоенный, возможно чувство вины. Тенденция к тревожности в трудных ситуациях.

В анкете индивид оценил как малозначимые СЛК уверенность, самокритику, ответственность, приверженность правовым нормам, умение быть хорошим организатором. Как значимые оценены СЛК дисциплинированность, ведение ЗОЖа, самостоятельность и самоконтроль, стрессоустойчивость, приверженность профессиональным этическим нормам, приверженность этическим нормам, толерантность, сотрудничество в конфликтах, знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина. Как абсолютно необходимые оценены СЛК способность адаптироваться к социально-профессиональным изменениям и владение навыками межличностного общения.

В целом можно говорить о низком уровне сформированности социально-личностных компетенций у данного индивида.

Респондент 9.

Девушка, 20 лет. Образование – неоконченное высшее, обучается на 4 курсе в университете, не работает. В анкете указала фамилию и сокращенно имя-отчество. Ситуация обследования – в спокойной домашней обстановке, в восемнадцать часов вечера, отвлекающих факторов не зафиксировано. На вопрос «К какому типу относится Ваша семья» ответила «Полная», что соответствует реальности. Есть старшая сестра, своих детей нет.

В конфликтной ситуации использует стратегию компромисса (13 баллов), пытается решить проблему, разделив объект разногласий со своим оппонентом поровну, или предлагает равноправное владение спорным объектом. Индивид немного уступает в своих интересах, чтобы удовлетворить их по остальным позициям, стороны сходятся на частичном удовлетворении желаний каждого. Идет «торг», обмен уступками.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Индивидуальные особенности понимания человека человеком
Уже на ранней ступени развития ребенка, когда он идет в детский сад, представления его о других людях определяются не просто поведением и действиями этих людей, а и тем, что представляет собой этот ребенок как личность, какие первичные черты характера у него к этому времени сформированы, как он умеет трудиться, контактировать с другими ...

Отдельные вмешательства
Стандартные когнитивные подходы в психотерапии (Beck, Rush, Shaw, & Emery, 1979; Beck & Emery with Greenberg, 1985) используют в работе с этими пациентами, чтобы помочь им справляться с депрессией, тревогой, приступами паники, фобиями и бессонницей. Методы выявления противоречий в логике пациента и стандартные письменные поведен ...

Уменьшение дихотомического мышления
Обычно дихотомическое мышление настолько присуще когнитивной деятельности пограничных людей, что им трудно даже представить себе мышление в терминах континуума величин, а не дискретных категорий. Чтобы эффективно уменьшить дихотомическое мышление, сначала необходимо продемонстрировать клиентам, что у них присутствует дихотомическое мышл ...