Интерпретация результатов
Страница 3

Девушка, 22 года. Образование неоконченное высшее – обучается на четвертом курсе в университете, не работает. В анкете указала только фамилию и сокращенно имя-отчество. Ситуация обследования – во время учебного дня, после обеденного перерыва в аудитории; отвлекающих факторов не зафиксировано. На вопрос «К какому типу относится Ваша семья» ответила «Неполная», что соответствует реальности: она живет с матерью и своим молодым человеком. Воспитывалась матерью с рождения. Единственный ребенок в семье, своих детей нет.

В конфликтной ситуации использует стратегию сотрудничества как доминирующую (13 баллов), при возникновении спорной ситуации первым предлагает оппоненту сесть за стол переговоров и прояснить появившиеся разногласия. Индивид активно участвует в разрешении конфликта, отстаивает свои интересы, стараясь при этом сотрудничать с другим человеком. Также используется стиль приспособления (12 баллов), индивид может пожертвовать своими интересами для разрешения конфликта, для сохранения благоприятных межличностных отношений либо своего душевного комфорта. Если сотрудничество и приспособление не дает результатов, то индивид прибегает к стилю соперничества или компромисса (11 и 10 баллов соответственно). Это говорит о гибкости, умении адекватно оценивать ситуацию и умении выбрать стратегию поведения, позволяющую достичь желаемых результатов.

Организаторские способности развиты на высоком уровне. Индивид не теряется в новой обстановке, быстро находит новых друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомых, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это делает не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям и потребностям.

Стрессоустойчивость выражена на среднем уровне (33 балла), что свидетельствует о среднем уровне раздражительности, неудовольствия при появлении преграды, блокировании того, что хочется сделать или получить, говорит об умении снимать эмоциональное возбуждение и напряжение физическими нагрузками, переоценкой ценностей; средние навыки самоконтроля и саморефлексии.

Толерантность выражена на среднем уровне (33 балла). Респондент старается терпимо относиться к неопределенности, неожиданности, умение без раздражения и вражды относиться к чужому мнению, взглядам, характеру, привычкам.

Уверенность в себе выражена на среднем уровне (5 стен из 10). Индивид безмятежен, со спокойным настроением, невозмутимый, его трудно вывести из себя, вызвать агрессию. Уверенный в себе и своих способностях, знающий свои желания и возможности. Гибкий, умеет подстраиваться под ситуацию.

В анкете респондент оценил как не самые значимые для субъекта профессиональной деятельности СЛК «приверженность к правовым нормам» и «умение быть хорошим организатором». Как значимые оценены СЛК способность к адаптации, дисциплинированность, ведение ЗОЖа, ответственность, навыки МЛО, толерантность, знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина. Как абсолютно необходимые оценены СЛК самоконтроль, стрессоустойчивость, уверенность, самокритика, приверженность профессиональным этическим нормам, приверженность этическим нормам, стремление к конструктивному поведению в конфликтной ситуации.

В целом можно говорить о среднем уровне сформированности данных СЛК у респондента.

Респондент 4.

Девушка, 21 год. Образование неоконченное высшее – обучается на четвертом курсе в университете, не работает. В анкете указала полностью инициалы. Ситуация обследования – во время учебного дня, после обеденного перерыва в аудитории; отвлекающих факторов не зафиксировано. На вопрос «К какому типу относится Ваша семья» ответила «Смешанная», что соответствует реальности: ее мать повторно вышла замуж, когда ей было пять лет; отчим не удочерял, но девушка называет его папой. Единственный ребенок в семье, своих детей нет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Значение экспериментального метода для развития психологии
В психологии до сих пор отсутствует общепринятый взгляд на эксперимент, его роль и возможности в научном исследовании. Создатель ленинградской школы психологии Б.Г. Ананьев особо подчеркивал роль эксперимента в психологическом исследовании. Психология как наука началась с введения эксперимента в свой арсенал методов и на протяжении уж ...

Негативные факторы и феномены психологического развития личности подростка
Подростковый период обусловлен не только качественными навыками и полезным изменениями в организме ребенка и в его окружении, но связан с возникновением специфических состояний, которые играют важную роль в период наибольшего развития, но и опасным звеном. Пубертатный период знаменуется бурным психофизиологическим развитием и перестройк ...

Роль личности в культуре
Как нельзя обойтись без принуждения к культурной работе, так же нельзя обойтись и без господства мень- шинства (элиты) над массами, потому что массы костны и недальновидны, они не любят отказываться от влечений, не хотят прислушиваться к аргументам в пользу такого отказа, а индивидуальные представители масс поощряют друг в ...