Интерпретация результатовСтраница 3
Девушка, 22 года. Образование неоконченное высшее – обучается на четвертом курсе в университете, не работает. В анкете указала только фамилию и сокращенно имя-отчество. Ситуация обследования – во время учебного дня, после обеденного перерыва в аудитории; отвлекающих факторов не зафиксировано. На вопрос «К какому типу относится Ваша семья» ответила «Неполная», что соответствует реальности: она живет с матерью и своим молодым человеком. Воспитывалась матерью с рождения. Единственный ребенок в семье, своих детей нет.
В конфликтной ситуации использует стратегию сотрудничества как доминирующую (13 баллов), при возникновении спорной ситуации первым предлагает оппоненту сесть за стол переговоров и прояснить появившиеся разногласия. Индивид активно участвует в разрешении конфликта, отстаивает свои интересы, стараясь при этом сотрудничать с другим человеком. Также используется стиль приспособления (12 баллов), индивид может пожертвовать своими интересами для разрешения конфликта, для сохранения благоприятных межличностных отношений либо своего душевного комфорта. Если сотрудничество и приспособление не дает результатов, то индивид прибегает к стилю соперничества или компромисса (11 и 10 баллов соответственно). Это говорит о гибкости, умении адекватно оценивать ситуацию и умении выбрать стратегию поведения, позволяющую достичь желаемых результатов.
Организаторские способности развиты на высоком уровне. Индивид не теряется в новой обстановке, быстро находит новых друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомых, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это делает не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям и потребностям.
Стрессоустойчивость выражена на среднем уровне (33 балла), что свидетельствует о среднем уровне раздражительности, неудовольствия при появлении преграды, блокировании того, что хочется сделать или получить, говорит об умении снимать эмоциональное возбуждение и напряжение физическими нагрузками, переоценкой ценностей; средние навыки самоконтроля и саморефлексии.
Толерантность выражена на среднем уровне (33 балла). Респондент старается терпимо относиться к неопределенности, неожиданности, умение без раздражения и вражды относиться к чужому мнению, взглядам, характеру, привычкам.
Уверенность в себе выражена на среднем уровне (5 стен из 10). Индивид безмятежен, со спокойным настроением, невозмутимый, его трудно вывести из себя, вызвать агрессию. Уверенный в себе и своих способностях, знающий свои желания и возможности. Гибкий, умеет подстраиваться под ситуацию.
В анкете респондент оценил как не самые значимые для субъекта профессиональной деятельности СЛК «приверженность к правовым нормам» и «умение быть хорошим организатором». Как значимые оценены СЛК способность к адаптации, дисциплинированность, ведение ЗОЖа, ответственность, навыки МЛО, толерантность, знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина. Как абсолютно необходимые оценены СЛК самоконтроль, стрессоустойчивость, уверенность, самокритика, приверженность профессиональным этическим нормам, приверженность этическим нормам, стремление к конструктивному поведению в конфликтной ситуации.
В целом можно говорить о среднем уровне сформированности данных СЛК у респондента.
Респондент 4.
Девушка, 21 год. Образование неоконченное высшее – обучается на четвертом курсе в университете, не работает. В анкете указала полностью инициалы. Ситуация обследования – во время учебного дня, после обеденного перерыва в аудитории; отвлекающих факторов не зафиксировано. На вопрос «К какому типу относится Ваша семья» ответила «Смешанная», что соответствует реальности: ее мать повторно вышла замуж, когда ей было пять лет; отчим не удочерял, но девушка называет его папой. Единственный ребенок в семье, своих детей нет.
Отдельные вмешательства
Стандартные когнитивные подходы в психотерапии (Beck, Rush, Shaw, & Emery, 1979; Beck & Emery with Greenberg, 1985) используют в работе с этими пациентами, чтобы помочь им справляться с депрессией, тревогой, приступами паники, фобиями и бессонницей. Методы выявления противоречий в логике пациента и стандартные письменные поведен ...
Оценка
Так как никакие из свойств или паттернов характеристик не присутствуют постоянно, и изменчивость — один из признаков ПРЛ, оценка и диагноз этого расстройства более сложны по сравнению со многими другими диагностическими категориями. Исследования с применением традиционных психологических тестов до настоящего времени свидетельствуют о то ...
Особенности восприятия болезни пациентами разного
возраста
Дети дошкольного возраста:
- Отсутствие осознания болезни в целом;
- неумение формулировать жалобы;
- сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни;
- восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий;
- усиление дефектов характера, воспитания ребенка в период болезни;
- чувство страха, тоски ...