Заключение
Страница 2

Приложение 2

«Методика определения мотивации учения студентов».

Бланк ответов

1

5

9

13

17

21

25

29

33

37

41

Итого

2

6

10

14

18

22

26

30

34

38

42

Итого

3

7

11

15

19

23

27

31

35

39

43

Итого

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

44

Итого

Приложение 3

«Методика определения мотивации учения студентов».

Анкета мотивов

1 вопрос. Что побудило Вас выбрать эту профессию?

Ответы

1. Боюсь остаться в будущем без работы.

2. Стремлюсь найти себя в этом профиле.

3. Интересны некоторые предметы.

4. Здесь интересно учиться.

5. Учу, потому что все требуют.

6. Учу, чтобы не отстать от товарищей.

7. Учу, потому что большинство предметов необходимо для профессии, которую я выбрал.

8. Считаю, что необходимо учить все предметы.

2 вопрос. Как Вы объясняете свое отношение к работе на занятиях?

Ответы

9. Активно работаю, когда чувствую, что пора отчитываться.

10. Активно работаю, когда понимаю материал.

11. Активно работаю, стараюсь понять, так как это нужные предметы.

12. Активно работаю, так как нравится учиться.

3 вопрос. Как Вы объясняете свое отношение к изучению профильных предметов?

Ответы

13. Если было бы возможно, то пропускал бы ненужные мне занятия.

14. Мне необходимы знания только отдельных предметов или тем, необходимых для будущей профессии.

15. Изучать надо только то, что необходимо для профессии.

16. Изучать надо все, так как хочется познать как можно больше, и это интересно.

4 вопрос. Какая работа на занятиях тебе больше всего нравится?

Ответы

17. Слушать лекции преподавателя.

18. Слушать выступления студентов.

19. Самому анализировать, рассуждать, стараться разрешить проблему.

20. При разрешении проблемы стремлюсь докопаться до ответа сам.

5 вопрос. Как ты относишься к специальным предметам?

Ответы

21. Они трудно поддаются пониманию.

22. Их изучение необходимо для освоения профессии.

23. Изучение специальных предметов сделало учебу интересной.

24. Специальные предметы делают процесс обучения целенаправленным и видно, какие базовые дисциплины нужны.

6. Теперь обо всем!

25. Часто ли бывает на занятии так, что ничего не хочется делать?

26. Если учебный материал сложен, стараешься ли ты понять его до конца?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Анализ и интерпретация полученных результатов
В проведенном исследовании принимали участие студенты I курса факультета психологии и педагогики Елабужского государственного педагогического университета. Выборка составила 46 студентов. Особенностью выборки явилось то, что ее составили преимущественно лица женского пола (97,8%), что в целом отражает специфику факультета. Исследование ...

Типы средовых влияний (общая и индивидуальные среды) и их относительная роль
Выделение типов средовых влияний. Одна из возможностей, предоставляемых возрастной психогенетикой, заключается в выяснении вопроса о том, происходит ли с возрастом смена типов средовых влияний на индивидуальные различия. Важным достоинством методов возрастной психогене­тики является возможность содержательного анализа и количественной о ...

Жалобы
Жалобы на периодическую головную боль, локализующуюся преимущественно в теменно-затылочной и лобной областях. Головная боль усиливается к вечеру, при повышении артериального давления так же на боли в области шеи. Больная жалуется на плаксивость, повышенную раздражительность, нарушение сна, долго не может заснуть, иногда не может спать в ...