ЗаключениеСтраница 2
Приложение 2
«Методика определения мотивации учения студентов».
Бланк ответов
1 |
5 |
9 |
13 |
17 |
21 |
25 |
29 |
33 |
37 |
41 |
Итого | |
2 |
6 |
10 |
14 |
18 |
22 |
26 |
30 |
34 |
38 |
42 |
Итого | |
3 |
7 |
11 |
15 |
19 |
23 |
27 |
31 |
35 |
39 |
43 |
Итого | |
4 |
8 |
12 |
16 |
20 |
24 |
28 |
32 |
36 |
40 |
44 |
Итого |
Приложение 3
«Методика определения мотивации учения студентов».
Анкета мотивов
1 вопрос. Что побудило Вас выбрать эту профессию?
Ответы
1. Боюсь остаться в будущем без работы.
2. Стремлюсь найти себя в этом профиле.
3. Интересны некоторые предметы.
4. Здесь интересно учиться.
5. Учу, потому что все требуют.
6. Учу, чтобы не отстать от товарищей.
7. Учу, потому что большинство предметов необходимо для профессии, которую я выбрал.
8. Считаю, что необходимо учить все предметы.
2 вопрос. Как Вы объясняете свое отношение к работе на занятиях?
Ответы
9. Активно работаю, когда чувствую, что пора отчитываться.
10. Активно работаю, когда понимаю материал.
11. Активно работаю, стараюсь понять, так как это нужные предметы.
12. Активно работаю, так как нравится учиться.
3 вопрос. Как Вы объясняете свое отношение к изучению профильных предметов?
Ответы
13. Если было бы возможно, то пропускал бы ненужные мне занятия.
14. Мне необходимы знания только отдельных предметов или тем, необходимых для будущей профессии.
15. Изучать надо только то, что необходимо для профессии.
16. Изучать надо все, так как хочется познать как можно больше, и это интересно.
4 вопрос. Какая работа на занятиях тебе больше всего нравится?
Ответы
17. Слушать лекции преподавателя.
18. Слушать выступления студентов.
19. Самому анализировать, рассуждать, стараться разрешить проблему.
20. При разрешении проблемы стремлюсь докопаться до ответа сам.
5 вопрос. Как ты относишься к специальным предметам?
Ответы
21. Они трудно поддаются пониманию.
22. Их изучение необходимо для освоения профессии.
23. Изучение специальных предметов сделало учебу интересной.
24. Специальные предметы делают процесс обучения целенаправленным и видно, какие базовые дисциплины нужны.
6. Теперь обо всем!
25. Часто ли бывает на занятии так, что ничего не хочется делать?
26. Если учебный материал сложен, стараешься ли ты понять его до конца?
Понятие мотивов *
Мотив
деятельности - это то, что ее побуждает, ради чего она осуществляется, это то, что может само по себе породить целенаправленную деятельность, это то, ради чего ставятся и достигаются данные цели. Мотив деятельности - это опредмеченная потребность.
Мотив осуществляет следующие функции: направляющую и побуждающую. Мотивацию деятел ...
Усиление контроля над побуждениями
Те же самые типы вмешательств, которые полезны для усиления контроля над эмоциями, также полезны и для усиления контроля над побуждениями. Но при определении последовательности шагов, необходимых для обучения человека контролю над побуждениями (см. рис. 9.1), нужно рассматривать набор дополнительных целей вмешательств. Часто первым шаго ...
Детско-родительские отношения в приёмных семьях
Проблема социального сиротства – одна из важнейших проблем в нашей стране. Согласно официальным статистическим данным, в настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 800 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Принятая в России система воспитания таких детей не является эффективной. В государственных ...