ЗаключениеСтраница 3
27. Если в начале занятия ты был активным, то остаешься ли ты таким до конца?
28. Столкнувшись с трудностью при понимании нового материала, приложишь ли ты силы, чтобы понять до конца?
29. Считаешь ли ты, что трудный материал лучше бы не изучать?
30. Считаешь ли ты, что в твоей будущей профессии многое из того, что изучается, не пригодится?
31. Считаешь ли ты, что для жизни надо более или менее учить все?
32. Считаешь ли ты, что надо иметь глубокие знания по специальным дисциплинам, а остальные по возможности?
33. Если ты чувствуешь, что у тебя что-то не получается, то пропадает желание учиться?
34. Как ты считаешь: главное - получить результат, неважно, какими способами?
35. При разрешении проблемы или решении трудной задачи ищешь ли ты наиболее рациональный способ?
36. Пользуешься ли при изучении нового материала дополнительными книгами, справочниками?
37. Трудно ли ты втягиваешься в работу и нужны ли тебе какие-либо толчки?
38. Бывает ли так, что в университете учиться интересно, а дома не хочется?
39. Продолжаешь ли ты обсуждать изучавшееся на занятиях, после лекций, дома?
40. Если ты не решил трудную задачу, а можно пойти в кино или погулять, то станешь ли ты решать задачу?
41. При выполнении домашнего задания ты надеешься на чью-либо помощь и не прочь списать у товарищей?
42. Любишь ли ты решать типовые задачи, которые решаются по образцу?
43. Любишь ли ты задания, которые требуют размышления и к которым ты не знаешь как подступиться?
44. Нравятся ли тебе задания, где необходимо выдвигать гипотезы, обосновывать их теоретически.
Приложение 4
Результаты изучения мотивации профессиональной деятельности студентов (методика К. Замфир в модификации А. Реана).
Таблица 1. Соответствие числа опрашиваемых определенному мотивационному комплексу
М о т и в а ц и о н н ы й к о м п л е к с |
Кол-во студентов | ||||
ВМ |
> |
ВПМ |
> |
ВОМ |
39,1% (18) |
ВМ |
= |
ВПМ |
> |
ВОМ |
8,7% (4) |
ВМ |
< |
ВПМ |
> |
ВОМ |
30,5% (14) |
ВМ |
< |
ВПМ |
< |
ВОМ |
6,52% (3) |
ВМ |
> |
ВОМ |
> |
ВПМ |
4,34% (2) |
ВМ |
= |
ВПМ |
< |
ВОМ |
4,34% (2) |
ВМ |
> |
ВПМ |
= |
ВОМ |
2,17% (1) |
ВМ |
= |
ВПМ |
= |
ВОМ |
2,17% (1) |
ВОМ |
> |
ВМ |
> |
ВПМ |
2,17 % (1) |
Таблица 2. Выявление преобладающего типа мотивации.
Преобладающий тип мотивации |
Кол – во студентов |
ВМ |
45,6% (21) |
ВПМ |
30,5% (14) |
ВОМ |
13,04% (6) |
ВМ = ВПМ |
8,7% (4) |
ВМ = ВПМ = ВОМ |
2,17% (1) |
Особенности использования информационных технологий в контексте
православного воспитания
В современных условиях мало кто остается равнодушным к проблеме влияния информационных технологий на ребенка. В этом разделе мы постараемся дать некоторые мнения по данному вопросу представителей Русской Православной Церкви.
Рассмотрим вначале отношение к компьютеру как таковому. "Компьютер, - пишет свящ. Александр Дубинин, - всег ...
Задача2.
Костя Б., 7 лет, находится на обследовании с целью определения школьной готовности. Со слов мамы известно, что ребенок родился в срок, отставал в раннем развитии: голову держал в 4 мес, сидеть научился к 9 мес, ходить - в 1 год и 5 мес. Отдельные слова появились к 2 годам, фразовая речь -к 4 годам. В детском саду программу не усваивал. ...
Личностно-мотивационные предпосылки принятия субъектом условий
неопределенности
Субъект сталкивается с условиями неопределенности чаще всего в ситуации выбора или принятия решений (ПР). В отечественных исследованиях было показано, что в условиях неопределенности увеличивается выраженность познавательной ориентировки и значимость достижений как познавательных, так и прагматических целей. Следующим шагом стал переход ...