Заключение
Страница 3

27. Если в начале занятия ты был активным, то остаешься ли ты таким до конца?

28. Столкнувшись с трудностью при понимании нового материала, приложишь ли ты силы, чтобы понять до конца?

29. Считаешь ли ты, что трудный материал лучше бы не изучать?

30. Считаешь ли ты, что в твоей будущей профессии многое из того, что изучается, не пригодится?

31. Считаешь ли ты, что для жизни надо более или менее учить все?

32. Считаешь ли ты, что надо иметь глубокие знания по специальным дисциплинам, а остальные по возможности?

33. Если ты чувствуешь, что у тебя что-то не получается, то пропадает желание учиться?

34. Как ты считаешь: главное - получить результат, неважно, какими способами?

35. При разрешении проблемы или решении трудной задачи ищешь ли ты наиболее рациональный способ?

36. Пользуешься ли при изучении нового материала дополнительными книгами, справочниками?

37. Трудно ли ты втягиваешься в работу и нужны ли тебе какие-либо толчки?

38. Бывает ли так, что в университете учиться интересно, а дома не хочется?

39. Продолжаешь ли ты обсуждать изучавшееся на занятиях, после лекций, дома?

40. Если ты не решил трудную задачу, а можно пойти в кино или погулять, то станешь ли ты решать задачу?

41. При выполнении домашнего задания ты надеешься на чью-либо помощь и не прочь списать у товарищей?

42. Любишь ли ты решать типовые задачи, которые решаются по образцу?

43. Любишь ли ты задания, которые требуют размышления и к которым ты не знаешь как подступиться?

44. Нравятся ли тебе задания, где необходимо выдвигать гипотезы, обосновывать их теоретически.

Приложение 4

Результаты изучения мотивации профессиональной деятельности студентов (методика К. Замфир в модификации А. Реана).

Таблица 1. Соответствие числа опрашиваемых определенному мотивационному комплексу

М о т и в а ц и о н н ы й к о м п л е к с

Кол-во студентов

ВМ

>

ВПМ

>

ВОМ

39,1% (18)

ВМ

=

ВПМ

>

ВОМ

8,7% (4)

ВМ

<

ВПМ

>

ВОМ

30,5% (14)

ВМ

<

ВПМ

<

ВОМ

6,52% (3)

ВМ

>

ВОМ

>

ВПМ

4,34% (2)

ВМ

=

ВПМ

<

ВОМ

4,34% (2)

ВМ

>

ВПМ

=

ВОМ

2,17% (1)

ВМ

=

ВПМ

=

ВОМ

2,17% (1)

ВОМ

>

ВМ

>

ВПМ

2,17 % (1)

Таблица 2. Выявление преобладающего типа мотивации.

Преобладающий тип мотивации

Кол – во студентов

ВМ

45,6% (21)

ВПМ

30,5% (14)

ВОМ

13,04% (6)

ВМ = ВПМ

8,7% (4)

ВМ = ВПМ = ВОМ

2,17% (1)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Формы игротерапии
Очевидно, что эффективность игротерапии оценивается различными терапевтическими направлениями, исходя из соответствующих представлений о закономерностях и сущности психического развития ребенка. Неспецифическим с точки зрения психодинамического подхода эффектом игротерапии может также выступать позитивная динамика умственного развития ...

Тест тревожности Ф.Амен, Р.Тэммл, Д.Доркм
Методика направлена на выявление степени тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций, дает косвенную информацию о характере его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду, школе. По результатам этого теста, мы видим, что уровень тревожности в группе легкобольных детей определяется ...

"Комплекс Эдипта" и начало тотемизма
Теперь рассмотрим взаимодействие "Я", "оно" и "сверх-Я" на практике (на конкретном примере). Издавна люди заметили, что инцест (кровосмешение) сказывается на потомстве отрицательно. Для сохранения чистоты ге- нотипа и дальнейшей эволюции человечества инцест был запрещен (религией, законодательств ...