ЗаключениеСтраница 3
27. Если в начале занятия ты был активным, то остаешься ли ты таким до конца?
28. Столкнувшись с трудностью при понимании нового материала, приложишь ли ты силы, чтобы понять до конца?
29. Считаешь ли ты, что трудный материал лучше бы не изучать?
30. Считаешь ли ты, что в твоей будущей профессии многое из того, что изучается, не пригодится?
31. Считаешь ли ты, что для жизни надо более или менее учить все?
32. Считаешь ли ты, что надо иметь глубокие знания по специальным дисциплинам, а остальные по возможности?
33. Если ты чувствуешь, что у тебя что-то не получается, то пропадает желание учиться?
34. Как ты считаешь: главное - получить результат, неважно, какими способами?
35. При разрешении проблемы или решении трудной задачи ищешь ли ты наиболее рациональный способ?
36. Пользуешься ли при изучении нового материала дополнительными книгами, справочниками?
37. Трудно ли ты втягиваешься в работу и нужны ли тебе какие-либо толчки?
38. Бывает ли так, что в университете учиться интересно, а дома не хочется?
39. Продолжаешь ли ты обсуждать изучавшееся на занятиях, после лекций, дома?
40. Если ты не решил трудную задачу, а можно пойти в кино или погулять, то станешь ли ты решать задачу?
41. При выполнении домашнего задания ты надеешься на чью-либо помощь и не прочь списать у товарищей?
42. Любишь ли ты решать типовые задачи, которые решаются по образцу?
43. Любишь ли ты задания, которые требуют размышления и к которым ты не знаешь как подступиться?
44. Нравятся ли тебе задания, где необходимо выдвигать гипотезы, обосновывать их теоретически.
Приложение 4
Результаты изучения мотивации профессиональной деятельности студентов (методика К. Замфир в модификации А. Реана).
Таблица 1. Соответствие числа опрашиваемых определенному мотивационному комплексу
|
М о т и в а ц и о н н ы й к о м п л е к с |
Кол-во студентов | ||||
|
ВМ |
> |
ВПМ |
> |
ВОМ |
39,1% (18) |
|
ВМ |
= |
ВПМ |
> |
ВОМ |
8,7% (4) |
|
ВМ |
< |
ВПМ |
> |
ВОМ |
30,5% (14) |
|
ВМ |
< |
ВПМ |
< |
ВОМ |
6,52% (3) |
|
ВМ |
> |
ВОМ |
> |
ВПМ |
4,34% (2) |
|
ВМ |
= |
ВПМ |
< |
ВОМ |
4,34% (2) |
|
ВМ |
> |
ВПМ |
= |
ВОМ |
2,17% (1) |
|
ВМ |
= |
ВПМ |
= |
ВОМ |
2,17% (1) |
|
ВОМ |
> |
ВМ |
> |
ВПМ |
2,17 % (1) |
Таблица 2. Выявление преобладающего типа мотивации.
|
Преобладающий тип мотивации |
Кол – во студентов |
|
ВМ |
45,6% (21) |
|
ВПМ |
30,5% (14) |
|
ВОМ |
13,04% (6) |
|
ВМ = ВПМ |
8,7% (4) |
|
ВМ = ВПМ = ВОМ |
2,17% (1) |
Природа и сущность человека
Проблема человека есть важная проблема философии. Еще греки поняли, что человек может начать философствовать только с познания самого себя[19]. Однако тезис Сократа «Познай самого себя» по-прежнему не реализован. Прошли тысячелетия, а человек остался для себя загадкой: "Что есть человек?" Существо, наделенное сознанием? Но воп ...
Психологические особенности взаимоотношений близнецов
Близнецы – два или более ребёнка, родившиеся от одной многоплодной беременности. Окружающие люди и, особенно, семья нередко ожидают от близнецового сообщества единообразия, что может сформировать у детей зависимость друг от друга, ослабить развитие их самостоятельности и воли. Закрытое общение в близнецовой группе может стать причиной з ...
Экспериментально-психологическое исследование влияния
социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности
подрос
Целью экспериментальной работы является исследование уровня ассертивности у старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Изучение уровня ассертивности подростков с помощью тест-опросника «Исследование уровня ассертивности» (модифицированный В. Каппони, Т. Новак) до и после проведения социально-педагогического тренинга ассертивности.
2. ...