Заключение
Страница 3

27. Если в начале занятия ты был активным, то остаешься ли ты таким до конца?

28. Столкнувшись с трудностью при понимании нового материала, приложишь ли ты силы, чтобы понять до конца?

29. Считаешь ли ты, что трудный материал лучше бы не изучать?

30. Считаешь ли ты, что в твоей будущей профессии многое из того, что изучается, не пригодится?

31. Считаешь ли ты, что для жизни надо более или менее учить все?

32. Считаешь ли ты, что надо иметь глубокие знания по специальным дисциплинам, а остальные по возможности?

33. Если ты чувствуешь, что у тебя что-то не получается, то пропадает желание учиться?

34. Как ты считаешь: главное - получить результат, неважно, какими способами?

35. При разрешении проблемы или решении трудной задачи ищешь ли ты наиболее рациональный способ?

36. Пользуешься ли при изучении нового материала дополнительными книгами, справочниками?

37. Трудно ли ты втягиваешься в работу и нужны ли тебе какие-либо толчки?

38. Бывает ли так, что в университете учиться интересно, а дома не хочется?

39. Продолжаешь ли ты обсуждать изучавшееся на занятиях, после лекций, дома?

40. Если ты не решил трудную задачу, а можно пойти в кино или погулять, то станешь ли ты решать задачу?

41. При выполнении домашнего задания ты надеешься на чью-либо помощь и не прочь списать у товарищей?

42. Любишь ли ты решать типовые задачи, которые решаются по образцу?

43. Любишь ли ты задания, которые требуют размышления и к которым ты не знаешь как подступиться?

44. Нравятся ли тебе задания, где необходимо выдвигать гипотезы, обосновывать их теоретически.

Приложение 4

Результаты изучения мотивации профессиональной деятельности студентов (методика К. Замфир в модификации А. Реана).

Таблица 1. Соответствие числа опрашиваемых определенному мотивационному комплексу

М о т и в а ц и о н н ы й к о м п л е к с

Кол-во студентов

ВМ

>

ВПМ

>

ВОМ

39,1% (18)

ВМ

=

ВПМ

>

ВОМ

8,7% (4)

ВМ

<

ВПМ

>

ВОМ

30,5% (14)

ВМ

<

ВПМ

<

ВОМ

6,52% (3)

ВМ

>

ВОМ

>

ВПМ

4,34% (2)

ВМ

=

ВПМ

<

ВОМ

4,34% (2)

ВМ

>

ВПМ

=

ВОМ

2,17% (1)

ВМ

=

ВПМ

=

ВОМ

2,17% (1)

ВОМ

>

ВМ

>

ВПМ

2,17 % (1)

Таблица 2. Выявление преобладающего типа мотивации.

Преобладающий тип мотивации

Кол – во студентов

ВМ

45,6% (21)

ВПМ

30,5% (14)

ВОМ

13,04% (6)

ВМ = ВПМ

8,7% (4)

ВМ = ВПМ = ВОМ

2,17% (1)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Виды психологических измерений
В естественных науках следует различать, как предлагает С.С. Паповян, три вида измерения: 1. Фундаментальное измерение основывается на фундаментальных эмпирических закономерностях, позволяющих непосредственно вывести систему числовых отношений из эмпирической системы. 2. Производное измерение — это измерение переменных на основе закон ...

Технологии психологической защиты. Основные методы
На основе личного опыта автора: часто бывают такие ситуации, когда клиент или коллега пытается умышленно вывести вас из себя. Например, у него плохое настроение, проблемы или вы ему просто не нравитесь. В общем, так бывает, что знакомый или незнакомый человек начинает очень грубо высказываться в ваш адрес, или каким либо другим способом ...

Игнорирование позитивной информации
В тех случаях, когда избегающие личности получают неопровержимые доказательства того, что другие принимают и любят их, они склонны игнорировать эти факты и считают, что им просто удалось обмануть другого человека или он имеет неполную информацию. Их типичные автоматические мысли таковы: «Он думает, что я умная, но я просто обманула его» ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]