ЗаключениеСтраница 4
б) число совпадений по каждому из восьми факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Факторы |
Номера вопросов |
1. Общая тревожность в школе |
2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 Е=22 |
2. Переживание социального стресса |
5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 Е=11 |
3. Фрустрация потребности в достижении успеха |
1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 Е=13 |
4. Страх самовыражения |
27, 31, 34, 37, 40, 45 Е=6 |
5. Страх ситуации проверки знаний |
2, 7, 12, 16, 21, 26 Е=6 |
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих |
3, 8, 13, 17, 22 Е=5 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
9, 14, 18, 23, 28 Е=5 |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
2, 6, 11, 32, 35, 41,44, 47 Е=8 |
1. Число несовпадений знаков («+» — Да, «—» — Нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах:
< 50%; > 50; > 75%).
2. Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.
3. Число несовпадений по каждому фактору для всего класса (абсолютное значение — < 50%; > 50%; > 75%).
4. Представление этих данных в виде диаграммы.
5. Количество учащихся, имеющих несовпадений по определенному фактору > 50% и > 75% (для всех факторов).
6. Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
7. Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)
1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контракты (прежде всего — со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.
4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Ключ к вопросам. «+» Да «-» Нет
1 |
- |
21 |
- |
41 |
+ |
2 |
- |
22 |
+ |
42 |
- |
3 |
- |
23 |
- |
43 |
+ |
4 |
- |
24 |
- |
44 |
+ |
5 |
- |
25 |
- |
45 |
- |
6 |
- |
26 |
- |
46 |
- |
7 |
- |
27 |
- |
47 |
- |
8 |
- |
28 |
- |
48 |
- |
9 |
- |
29 |
- |
49 |
- |
10 |
- |
30 |
+ |
50 |
- |
11 |
+ |
31 |
- |
51 |
- |
12 |
- |
32 |
- |
52 |
- |
13 |
- |
33 |
- |
53 |
- |
14 |
- |
34 |
- |
54 |
- |
15 |
- |
35 |
+ |
55 |
- |
16 |
- |
36 |
+ |
56 |
- |
17 |
- |
37 |
- |
57 |
- |
18 |
- |
38 |
+ |
58 |
- |
19 |
- |
39 |
+ | ||
20 |
+ |
40 |
- |
Рыночная экономика 21
века
Понятие «экономика», зародившееся в Древней Греции, буквально можно перевести как «искусство ведения хозяйства» [43].
Экономика
- это наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства благ и распределения их между людьми. В основе любой экономики лежит ограниченность ресурсов. Общество постоянно должно делать ...
Изменения в организации личности
Убеждения, имевшиеся у пациента до развития депрессии или тревоги, становятся намного более сильными и всеобъемлющими. Убеждения типа «Если вам не сопутствует успех, вы ничего не стоите» или «Хорошая мать должна всегда удовлетворять потребности ребенка» станут крайне выраженными. Кроме того, некоторые аспекты негативного образа себя ста ...
Виды воображения. Сновидения
Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни.
Сновидения издавн ...