ЗаключениеСтраница 5
«Анкета для определения школьной мотивации учащихся»
Вопросы анкеты:
1. Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень (1);
- нравится (3);
- не нравится (0).
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома (0);
- бывает по-разному (1);
- иду радостью (3).
3. Если бы учитель сказал, что завтра не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома:
- не знаю (1);
- остался бы дома (0);
- пошел бы в школу (3).
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки:
- не нравится (3);
- бывает по-разному;
- нравится (0).
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы (0);
- не хотел бы (3);
- не знаю (1).
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю (1);
- не хотел бы (3);
- хотел бы (0).
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто (3);
- редко (1);
- не рассказываю.
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю (1);
- хотел бы (0);
- не хотел бы (3).
9. У тебя в классе много друзей?
- мало (1);
- много (3);
- нет (0).
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся (3);
- не очень (1);
- не нравятся (0).
Варианты ответов:
1. 25-30 баллов - высокий уровень школьной мотивации, учебная активность.
2. 20-24 балла - хорошая школьная мотивация.
3. 15-19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекается больше внеучебными сторонами.
4. 1-14 баллов - низкая мотивация.
5. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Приложение 2
Результаты диагностики адаптации младших школьников
|
Опросник «Чувства в школе»-1 | ||
|
Я испытываю в школе |
Количество детей выбравших чувство |
Сумма баллов в% |
|
Спокойствие |
6 чел. |
30 |
|
Усталость |
3 чел. |
12 |
|
Скуку |
4 чел. |
16 |
|
Радость |
9 чел. |
36 |
|
Уверенность в себе |
7 чел. |
28 |
|
Беспокойство |
15 чел. |
60 |
|
Неудовлетворенность собой |
7 чел. |
28 |
|
Раздражение |
2 чел. |
8 |
|
Сомнение |
8 чел. |
32 |
|
Обиду |
2 чел. |
8 |
|
Чувство унижения |
0 чел. |
0 |
|
Страх |
5 чел. |
20 |
|
Тревогу за будущее |
8 чел. |
32 |
|
Благодарность |
4 чел. |
16 |
|
Симпатию к учителям |
3 чел. |
12 |
|
Желание приходить сюда |
5 чел. |
20 |
Проблемы психотерапевта
Как уже указывалось, желание шизоидного человека быстро снять симптомы расстройства, не работая с основными допущениями или межличностными проблемами, может противоречить желанию психотерапевта достичь результата лечения. Так как когнитивная психотерапия — это подход, основанный на сотрудничестве, важно, чтобы психотерапевт не навязывал ...
Цель игротерапии
В классической работе Х. Джайнотта цель игротерапии определяется как воздействие на базовые изменения в интрапсихическом равновесии ребенка для установления баланса в структуре его личности. Следствиями установившегося равновесия должны стать укрепление «эго», модификация «супер эго», улучшение образа «Я». ...
Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышления начинается в младенческом возрасте в течение первого года жизни ( Л.С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное воспитание и обучение их. В процессе воспитания ...