Заключение
Страница 7

Методика Филипса-2

Факторы

Количество детей

%

1. Общая тревожность в школе

6 чел.

30

2. Переживание социального стресса

5 чел.

20

3. Фрустрация потребности в достижении успеха

8 чел

32

4. Страх самовыражения

3 чел

12

5. Страх ситуации проверки знаний

6 чел.

30

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих

7 чел

28

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

5 чел.

20

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

6 чел.

30

Анкета для определения школьной мотивации учащихся-2

Уровни мотивации

Количество детей

%

1. высокий уровень школьной мотивации, учебная активность.

8 чел

32

2. хорошая школьная мотивация

11 чел

44

положительное отношение к школе, но школа привлекается больше внеучебными сторонами.

6 чел

24

3. низкая мотивация

0 чел

0

негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

0 чел

0

Приложение 3

Муниципальное образовательное учреждение

Йошкар-Олинская средняя общеобразовательная школа №8

Программа социально-психологического тренинга

(адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене школы)

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Диагностика познавательных процессов, изучение индивидуальных особенностей будущих пятиклассников.

Март-апрель

Педагог-психолог

Заместитель директора по УВР в начальной школе

2

Психолого-педагогическое обследование обучающихся 4-х классов с целью определения адаптационного потенциала детей (наблюдение)

Март-апрель

Педагог-психолог

3

Анализ анкет, наблюдений, данных психолого-педагогического диагностирования.

Апрель-май

Педагог-психолог

4

Консультации для педагогов, работающих в пятых классах, по темам:

-«Готовность ребенка к обучению в средней школе: личностная, социально-психологическая, интеллектуальная»

-«Возрастные особенности детей младшего подросткового возраста»

-«Нарушения в школьной адаптации, трудности в обучении»

Май-июнь

Заместитель директора по учебно-методической работе

Педагог-психолог

5

Собрание родителей будущих пятиклассников «Ребенок идет в пятый класс-психологическая готовность родителей»

Май

Педагог-психолог

Методист школы

6

Проведение занятий по программе «Я и ТЫ»

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

7

Проведение праздника «Посвящение в пятиклассники»

Октябрь

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Учитель

Родители

Педагог-психолог

8

Собрание родителей пятиклассников. . «Практическая психология для родителей подростков». Тренинг для родителей.

Октябрь

Педагог-психолог

9

Психолого-педагогическое обследование обучающихся 5-х классов с целью выявления нарушений школьной адаптации, выявление причин школьной дезадаптации и составление реабилитационных программ.(заполнение протоколов, анализ данных)

Октябрь

Педагог-психолог

Заместитель директора по УВР в начальной школе

10

Проведение коррекционно-развивающего курса. Тренинг «Первый раз в пятый класс». Методика релаксации.

Октябрь-

май

Педагог-психолог

11

Консультации и индивидуальные беседы с родителями 5-в, испытывающих трудности в адаптации к школе.

Декабрь-март

Педагог-психолог

12

Психолого-педагогическое обследование обучающихся 5-х классов с целью определения уровня адаптации к школе

Апрель

Педагог-психолог

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Мотивация деятельности личности в организации. Формы и факторы мотивации персонала в организациях
Мотивационная система стимулирования включает два вида: материальное и нематериальное стимулирование. На границе этих двух видов находятся так называемые статусные отличия [1]. Материальное стимулирование включает денежную компенсацию и систему льгот, которые организация предоставляет своим сотрудникам. Основное значение системы компен ...

Объяснение психического со стороны физиологии
Психический процесс, который принципиально не сводится только к нервному физиологическому процессу, выступает по большей части как действие, направленное на разрешение задачи, предмет и условия которой заданы прямо или косвенно, непосредственно или опосредованно предметным миром. Природа этой задачи определяет характер неврологических м ...

Спецификация основных целей
Люди обычно имеют цели, которые очень важны для них, но не могут быть полностью осознаны. Психотерапевт должен связать высказываемые стремления и амбиции пациента с лежащей в их основе целью. Пациент, например, может сказать: «На вечеринке я плохо себя чувствовал, потому что очень немногие подошли поздороваться со мной» или «Я прекрасно ...