ЗаключениеСтраница 7
				
|  
 Методика Филипса-2  |  ||
|  
 Факторы  |   
 Количество детей  |   
 %  |  
|  
 1. Общая тревожность в школе  |   
 6 чел.  |   
 30  |  
|  
 2. Переживание социального стресса  |   
 5 чел.  |   
 20  |  
|  
 3. Фрустрация потребности в достижении успеха  |   
 8 чел  |   
 32  |  
|  
 4. Страх самовыражения  |   
 3 чел  |   
 12  |  
|  
 5. Страх ситуации проверки знаний  |   
 6 чел.  |   
 30  |  
|  
 6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих  |   
 7 чел  |   
 28  |  
|  
 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу  |   
 5 чел.  |   
 20  |  
|  
 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями  |   
 6 чел.  |   
 30  |  
|  
 Анкета для определения школьной мотивации учащихся-2  |  ||
|  
 Уровни мотивации  |   
 Количество детей  |   
 %  |  
|  
 1. высокий уровень школьной мотивации, учебная активность.  |   
 8 чел  |   
 32  |  
|  
 2. хорошая школьная мотивация  |   
 11 чел  |   
 44  |  
|  
 положительное отношение к школе, но школа привлекается больше внеучебными сторонами.  |   
 6 чел  |   
 24  |  
|  
 3. низкая мотивация  |   
 0 чел  |   
 0  |  
|  
 негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.  |   
 0 чел  |   
 0  |  
Приложение 3
Муниципальное образовательное учреждение
Йошкар-Олинская средняя общеобразовательная школа №8
Программа социально-психологического тренинга
(адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене школы)
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
|  
 №  |   
 Содержание деятельности  |   
 Сроки  |   
 Ответственные  |  
|  
 1  |   
 Диагностика познавательных процессов, изучение индивидуальных особенностей будущих пятиклассников.  |   
 Март-апрель  |   
 Педагог-психолог Заместитель директора по УВР в начальной школе  |  
|  
 2  |   
 Психолого-педагогическое обследование обучающихся 4-х классов с целью определения адаптационного потенциала детей (наблюдение)  |   
 Март-апрель  |   
 Педагог-психолог  |  
|  
 3  |   
 Анализ анкет, наблюдений, данных психолого-педагогического диагностирования.  |   
 Апрель-май  |   
 Педагог-психолог  |  
|  
 4  |   
 Консультации для педагогов, работающих в пятых классах, по темам: -«Готовность ребенка к обучению в средней школе: личностная, социально-психологическая, интеллектуальная» -«Возрастные особенности детей младшего подросткового возраста» -«Нарушения в школьной адаптации, трудности в обучении»  |   
 Май-июнь  |   
 Заместитель директора по учебно-методической работе Педагог-психолог  |  
|  
 5  |   
 Собрание родителей будущих пятиклассников «Ребенок идет в пятый класс-психологическая готовность родителей»  |   
 Май  |   
 Педагог-психолог Методист школы  |  
|  
 6  |   
 Проведение занятий по программе «Я и ТЫ»  |   
 Сентябрь-октябрь  |   
 Педагог-психолог  |  
|  
 7  |   
 Проведение праздника «Посвящение в пятиклассники»  |   
 Октябрь  |   
 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Учитель Родители Педагог-психолог  |  
|  
 8  |   
 Собрание родителей пятиклассников. . «Практическая психология для родителей подростков». Тренинг для родителей.  |   
 Октябрь  |   
 Педагог-психолог  |  
|  
 9  |   
 Психолого-педагогическое обследование обучающихся 5-х классов с целью выявления нарушений школьной адаптации, выявление причин школьной дезадаптации и составление реабилитационных программ.(заполнение протоколов, анализ данных)  |   
 Октябрь  |   
 Педагог-психолог Заместитель директора по УВР в начальной школе  |  
|  
 10  |   
 Проведение коррекционно-развивающего курса. Тренинг «Первый раз в пятый класс». Методика релаксации.  |   
 Октябрь- май  |   
 Педагог-психолог  |  
|  
 11  |   
 Консультации и индивидуальные беседы с родителями 5-в, испытывающих трудности в адаптации к школе.  |   
 Декабрь-март  |   
 Педагог-психолог  |  
|  
 12  |   
 Психолого-педагогическое обследование обучающихся 5-х классов с целью определения уровня адаптации к школе  |   
 Апрель  |   
 Педагог-психолог  |  
Показания к проведению игротерапии
	 
Общими показаниями к проведению игротерапии являются: социальный инфантилизм; замкнутость, необщительность; фобические реакции; сверхконформность и сверхпослушание; нарушения поведения и вредные привычки; неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков.  ...
	
Стили мышления
	 
Расстройствам личности также характерны соответствующие когнитивные стили, которые могут являться отражением поведенческих стратегий пациентов. Эти когнитивные стили связаны со способом, которым люди обрабатывают информацию, в противоположность определенному содержанию. Некоторые из типов личности имеют такие отличительные когнитивные с ...
	
Виртуальная реальность
	 
Перейдем к вопросу о виртуальной реальности. Вот мнение эксперта Информационно-аналитического управления аппарата Совета Федерации В. Титова, который работает на телевидении и изучает влияние на массовое сознание новых информационных технологий: "Термин "виртуальная реальность" существует в научном и инженерном сообществе ...