ЗаключениеСтраница 7
|
Методика Филипса-2 | ||
|
Факторы |
Количество детей |
% |
|
1. Общая тревожность в школе |
6 чел. |
30 |
|
2. Переживание социального стресса |
5 чел. |
20 |
|
3. Фрустрация потребности в достижении успеха |
8 чел |
32 |
|
4. Страх самовыражения |
3 чел |
12 |
|
5. Страх ситуации проверки знаний |
6 чел. |
30 |
|
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих |
7 чел |
28 |
|
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
5 чел. |
20 |
|
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
6 чел. |
30 |
|
Анкета для определения школьной мотивации учащихся-2 | ||
|
Уровни мотивации |
Количество детей |
% |
|
1. высокий уровень школьной мотивации, учебная активность. |
8 чел |
32 |
|
2. хорошая школьная мотивация |
11 чел |
44 |
|
положительное отношение к школе, но школа привлекается больше внеучебными сторонами. |
6 чел |
24 |
|
3. низкая мотивация |
0 чел |
0 |
|
негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. |
0 чел |
0 |
Приложение 3
Муниципальное образовательное учреждение
Йошкар-Олинская средняя общеобразовательная школа №8
Программа социально-психологического тренинга
(адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене школы)
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
|
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
|
1 |
Диагностика познавательных процессов, изучение индивидуальных особенностей будущих пятиклассников. |
Март-апрель |
Педагог-психолог Заместитель директора по УВР в начальной школе |
|
2 |
Психолого-педагогическое обследование обучающихся 4-х классов с целью определения адаптационного потенциала детей (наблюдение) |
Март-апрель |
Педагог-психолог |
|
3 |
Анализ анкет, наблюдений, данных психолого-педагогического диагностирования. |
Апрель-май |
Педагог-психолог |
|
4 |
Консультации для педагогов, работающих в пятых классах, по темам: -«Готовность ребенка к обучению в средней школе: личностная, социально-психологическая, интеллектуальная» -«Возрастные особенности детей младшего подросткового возраста» -«Нарушения в школьной адаптации, трудности в обучении» |
Май-июнь |
Заместитель директора по учебно-методической работе Педагог-психолог |
|
5 |
Собрание родителей будущих пятиклассников «Ребенок идет в пятый класс-психологическая готовность родителей» |
Май |
Педагог-психолог Методист школы |
|
6 |
Проведение занятий по программе «Я и ТЫ» |
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог |
|
7 |
Проведение праздника «Посвящение в пятиклассники» |
Октябрь |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Учитель Родители Педагог-психолог |
|
8 |
Собрание родителей пятиклассников. . «Практическая психология для родителей подростков». Тренинг для родителей. |
Октябрь |
Педагог-психолог |
|
9 |
Психолого-педагогическое обследование обучающихся 5-х классов с целью выявления нарушений школьной адаптации, выявление причин школьной дезадаптации и составление реабилитационных программ.(заполнение протоколов, анализ данных) |
Октябрь |
Педагог-психолог Заместитель директора по УВР в начальной школе |
|
10 |
Проведение коррекционно-развивающего курса. Тренинг «Первый раз в пятый класс». Методика релаксации. |
Октябрь- май |
Педагог-психолог |
|
11 |
Консультации и индивидуальные беседы с родителями 5-в, испытывающих трудности в адаптации к школе. |
Декабрь-март |
Педагог-психолог |
|
12 |
Психолого-педагогическое обследование обучающихся 5-х классов с целью определения уровня адаптации к школе |
Апрель |
Педагог-психолог |
Диагностические критерии для параноидного расстройства личности по DSM-III-R
А. Начинающаяся в ранней взрослости и проявляющаяся в различных контекстах глубокая и необоснованная склонность интерпретировать действия людей как преднамеренно унижающие или угрожающие, на что указывают по крайней мере четыре признака из следующих:
1) безосновательные ожидания больного, что другие будут эксплуатировать его или причин ...
Шизотипическое расстройство личности
Хотя для шизотипического расстройства личности характерны социальная изоляция, ограниченные или неадекватные эмоции и необычное поведение, наиболее замечательная его особенность — причудливость когнитивной сферы. Когнитивные искажения при этом расстройстве более серьезны, чем при всех других расстройствах личности. Они в целом делятся н ...
Память и её развитие в детском возрасте. Общая концепция развития памяти
Основным положением концепции развития памяти является положение о том, что 4 вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) это генетически обусловленные ступени ее развития, возникающие именно в данной последовательности.[13] В концепции развития ребёнка вопрос о взаимоотношениях образной и словесно-логической памяти в их ...