ЗаключениеСтраница 7
Методика Филипса-2 | ||
Факторы |
Количество детей |
% |
1. Общая тревожность в школе |
6 чел. |
30 |
2. Переживание социального стресса |
5 чел. |
20 |
3. Фрустрация потребности в достижении успеха |
8 чел |
32 |
4. Страх самовыражения |
3 чел |
12 |
5. Страх ситуации проверки знаний |
6 чел. |
30 |
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих |
7 чел |
28 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
5 чел. |
20 |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
6 чел. |
30 |
Анкета для определения школьной мотивации учащихся-2 | ||
Уровни мотивации |
Количество детей |
% |
1. высокий уровень школьной мотивации, учебная активность. |
8 чел |
32 |
2. хорошая школьная мотивация |
11 чел |
44 |
положительное отношение к школе, но школа привлекается больше внеучебными сторонами. |
6 чел |
24 |
3. низкая мотивация |
0 чел |
0 |
негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. |
0 чел |
0 |
Приложение 3
Муниципальное образовательное учреждение
Йошкар-Олинская средняя общеобразовательная школа №8
Программа социально-психологического тренинга
(адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене школы)
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Диагностика познавательных процессов, изучение индивидуальных особенностей будущих пятиклассников. |
Март-апрель |
Педагог-психолог Заместитель директора по УВР в начальной школе |
2 |
Психолого-педагогическое обследование обучающихся 4-х классов с целью определения адаптационного потенциала детей (наблюдение) |
Март-апрель |
Педагог-психолог |
3 |
Анализ анкет, наблюдений, данных психолого-педагогического диагностирования. |
Апрель-май |
Педагог-психолог |
4 |
Консультации для педагогов, работающих в пятых классах, по темам: -«Готовность ребенка к обучению в средней школе: личностная, социально-психологическая, интеллектуальная» -«Возрастные особенности детей младшего подросткового возраста» -«Нарушения в школьной адаптации, трудности в обучении» |
Май-июнь |
Заместитель директора по учебно-методической работе Педагог-психолог |
5 |
Собрание родителей будущих пятиклассников «Ребенок идет в пятый класс-психологическая готовность родителей» |
Май |
Педагог-психолог Методист школы |
6 |
Проведение занятий по программе «Я и ТЫ» |
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог |
7 |
Проведение праздника «Посвящение в пятиклассники» |
Октябрь |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Учитель Родители Педагог-психолог |
8 |
Собрание родителей пятиклассников. . «Практическая психология для родителей подростков». Тренинг для родителей. |
Октябрь |
Педагог-психолог |
9 |
Психолого-педагогическое обследование обучающихся 5-х классов с целью выявления нарушений школьной адаптации, выявление причин школьной дезадаптации и составление реабилитационных программ.(заполнение протоколов, анализ данных) |
Октябрь |
Педагог-психолог Заместитель директора по УВР в начальной школе |
10 |
Проведение коррекционно-развивающего курса. Тренинг «Первый раз в пятый класс». Методика релаксации. |
Октябрь- май |
Педагог-психолог |
11 |
Консультации и индивидуальные беседы с родителями 5-в, испытывающих трудности в адаптации к школе. |
Декабрь-март |
Педагог-психолог |
12 |
Психолого-педагогическое обследование обучающихся 5-х классов с целью определения уровня адаптации к школе |
Апрель |
Педагог-психолог |
Психологическая готовность людей к чрезвычайным ситуациям
Стихийные бедствия, крупные аварии и катастрофы, их трагические последствия вызывают у людей большую эмоциональную возбуждённость, требуют высокой морально - психологической стойкости, выдержки и решительности, готовности оказать помощь пострадавшим, спасти гибнущие материальные ценности.
Тяжёлая картина разрушений и опустошений, непос ...
Виды и смысл жизненных кризисов
Изменение жизненных ролей происходит в течение всей жизни человека, иначе она не может развиваться. Если эти трансформации протекают гармонично, то есть без чрезмерного обострения жизненных трудностей, или противоречия продуктивно решаются человеком, то происходит гармоничное развитие личности.
Жизненный кризис – это переходный период ...
Система "сверх-Я"
Теперь рассмотрим "супер-эго", или "сверх-Я".
"Сверх-Я" является неотъемлемой частью человеческой
психики. Так как человек живет в обществе, то оно
оказывает на него влияние. Вернемся к предложенным вы-
ше рассуждениям. Если человек представляет из себя
систему (отдельную), то есть клетку, то кле ...