Оценка интеллектуально-познавательной сферы личностиСтраница 3
Влияние упражняемости на выполнение методики невелико, поэтому ее можно проводить неоднократно.
Ключ к бланку (построчно отмечено количество букв "Р" и "К"): 3, 4, 4, 3, 4, 4, 3, 4, 4, 3, 4, 4, 3, 3, 4, 3, 3, 4, 3, 3, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 3,4, 4,4, 3, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 3, 4 Успешность выполнения задания можно вычислять по формуле:
где С - общее количество всех отмеченных испытуемым элементов,
m - количество неправильно отмеченных элементов,
n - количество пропущенных элементов, которые следовало бы отметить.
Успешность в процентах оценивается следующим образом:
0 - 10 % - невозможность выполнения задания
11 - 25 % - низкие результаты выполнения задания
26 - 40 % - результаты ниже среднего
41 - 60 % - средние результаты
61 - 75 % - результаты выше среднего.
76 - 90 % - высокие результаты
91 - 100 % - отличное выполнение задания
Вывод: Испытуемый отметил 103 буквы, из них неправильно отмеченных не было, пропустил 27 букв.
Y= c-m/c+n * 100% = 103/103+27 * 100% = 79%
76 - 90 % - высокие результаты
Концентрация и устойчивость внимания по отношению к однообразным зрительным раздражителям в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора оказались довольно устойчивыми, утомление наступало медленно по нарастающей.
Тест зрительной ретенции Бентона
Используется набор из десяти карточек с геометрическими фигурами. Каждую карточку экспонируют в течение 10 сек, затем испытуемый должен воспроизвести фигуры по памяти. Рисунки анализируются как с количественной, так и с качественной стороны.
Успешность выполнения задания Бентона коррелирует с показателями общего интеллекта:
- если воспроизведены все 10 карточек без ошибок - высокий показатель интеллекта;
- воспроизведение 9 карточек с 1 ошибкой - средние показатели интеллекта;
- воспроизведение 8 карточек с 2 ошибками - нижняя граница средних показателей интеллекта;
- 7 карточек с 3 ошибками - низкие показатели интеллекта.
Вывод: Испытуемый при воспроизведении десяти карточек сделал 2 ошибки, что говорит о средних показателях зрительной ретенции.
Исследования объема долговременной ассоциативной памяти
Исследование объема долговременной ассоциативной памяти на слова, связанные между собой по смыслу и на слова, связанные механически.
Стимульный материал:
утро – вечер
серебро - золото
ребенок - няня
река - озеро
север – юг
вверх – вниз
капуста – перо
столб – достоинство
слой - летчик
стол – лицо
капля-полоса
земля – класс
Зачитывается список из шести пар слов, связанных между собой либо по ассоциации, либо случайно. Выслушав список из пар слов, испытуемый должен вслед за прочитанным экспериментатором первым словом пары, воспроизвести второе слово пары. Результаты фиксируются и не корректируются по ходу выполнения эксперимента. При анализе результатов учитывается количество повторений и время заучивания. В среднем количество повторений равно 3-4 как для первой серии, так и для второй, а время заучивания около 120 сек.
Вывод: Испытуемый при запоминании первого списка из слов, связанных по смыслу, показал отличный результат, правильно назвав все слова при единственном повторении. Во втором случае, когда запоминание строилось не на ассоциациях, а случайно, результат был слабым – всего два правильных ответа из шести при первом запоминании и четыре после третьего.
Исследование ассоциативного мышления
Теоретические проблемы исследования невербальных особенностей речи человека. Невербальное поведение: структура и функции
Невербальное поведение связано с внутренним миром личности. Функция его не сводится к сопровождению её переживаний. Невербальное поведение – это внешняя форма существования и проявления психического мира личности. В связи с этим анализ структуры, содержания индивидуального невербального поведения – это ещё один из способов диагностики у ...
Общая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 10-11 лет. В этот период происходит дальнейшее психическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающие возможность систематического обучения в школе. Прежде всего, совершенствуется работа человеч ...
Понимание человека в естествознании
Совокупность естественных наук, как наук о природе, в отличие от обществоведения (наук об обществе) представляет собой естествознание. Человек в рамках естествознания занимал не всегда однозначное положение.
На протяжении двадцатого века на Западе взгляды на роль биологического и культурного в природе человека резко расходились между с ...