Оценка интеллектуально-познавательной сферы личностиСтраница 3
Влияние упражняемости на выполнение методики невелико, поэтому ее можно проводить неоднократно.
Ключ к бланку (построчно отмечено количество букв "Р" и "К"): 3, 4, 4, 3, 4, 4, 3, 4, 4, 3, 4, 4, 3, 3, 4, 3, 3, 4, 3, 3, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 3,4, 4,4, 3, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 3, 4 Успешность выполнения задания можно вычислять по формуле:
где С - общее количество всех отмеченных испытуемым элементов,
m - количество неправильно отмеченных элементов,
n - количество пропущенных элементов, которые следовало бы отметить.
Успешность в процентах оценивается следующим образом:
0 - 10 % - невозможность выполнения задания
11 - 25 % - низкие результаты выполнения задания
26 - 40 % - результаты ниже среднего
41 - 60 % - средние результаты
61 - 75 % - результаты выше среднего.
76 - 90 % - высокие результаты
91 - 100 % - отличное выполнение задания
Вывод: Испытуемый отметил 103 буквы, из них неправильно отмеченных не было, пропустил 27 букв.
Y= c-m/c+n * 100% = 103/103+27 * 100% = 79%
76 - 90 % - высокие результаты
Концентрация и устойчивость внимания по отношению к однообразным зрительным раздражителям в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора оказались довольно устойчивыми, утомление наступало медленно по нарастающей.
Тест зрительной ретенции Бентона
Используется набор из десяти карточек с геометрическими фигурами. Каждую карточку экспонируют в течение 10 сек, затем испытуемый должен воспроизвести фигуры по памяти. Рисунки анализируются как с количественной, так и с качественной стороны.
Успешность выполнения задания Бентона коррелирует с показателями общего интеллекта:
- если воспроизведены все 10 карточек без ошибок - высокий показатель интеллекта;
- воспроизведение 9 карточек с 1 ошибкой - средние показатели интеллекта;
- воспроизведение 8 карточек с 2 ошибками - нижняя граница средних показателей интеллекта;
- 7 карточек с 3 ошибками - низкие показатели интеллекта.
Вывод: Испытуемый при воспроизведении десяти карточек сделал 2 ошибки, что говорит о средних показателях зрительной ретенции.
Исследования объема долговременной ассоциативной памяти
Исследование объема долговременной ассоциативной памяти на слова, связанные между собой по смыслу и на слова, связанные механически.
Стимульный материал:
утро – вечер
серебро - золото
ребенок - няня
река - озеро
север – юг
вверх – вниз
капуста – перо
столб – достоинство
слой - летчик
стол – лицо
капля-полоса
земля – класс
Зачитывается список из шести пар слов, связанных между собой либо по ассоциации, либо случайно. Выслушав список из пар слов, испытуемый должен вслед за прочитанным экспериментатором первым словом пары, воспроизвести второе слово пары. Результаты фиксируются и не корректируются по ходу выполнения эксперимента. При анализе результатов учитывается количество повторений и время заучивания. В среднем количество повторений равно 3-4 как для первой серии, так и для второй, а время заучивания около 120 сек.
Вывод: Испытуемый при запоминании первого списка из слов, связанных по смыслу, показал отличный результат, правильно назвав все слова при единственном повторении. Во втором случае, когда запоминание строилось не на ассоциациях, а случайно, результат был слабым – всего два правильных ответа из шести при первом запоминании и четыре после третьего.
Исследование ассоциативного мышления
Клинические сообщения об эффективности когнитивно-поведенческих
вмешательств
Первые публикации, в которых лечение расстройств личности рассматривалось с точки зрения когнитивно-поведенческого подхода, были основаны на неконтролируемых наблюдениях практикующих врачей, которые столкнулись с клиентами с расстройствами личности в ходе своей клинической практики. Начало анализа эффективности (или ее недостатка) когни ...
Приложения
Приложение 1
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ
№
Пол
Возр.
Семья
Дети
Сотруд.
Орг.спос.
Стр.уст.
Толеран.
_верен.
1
ж
22
0
0
0
2
3 (36)
4 (44)
5
2
ж
22
0
1
0
5
3 (40)
3 (36) ...
Описание развивающей программы игр и упражнений (разработанной
автором)
При составлении программы развития мы использовали методические пособия О.М. Дьяченко, Венгер В., Поу Р., Кравцова Е. Е и других авторов, придерживаясь следующих принципов:
формировать у детей необходимые для этого речевые и мыслительные навыки;
новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании;
содержание развивающих техни ...