Оценка интеллектуально-познавательной сферы личности
Страница 3

Влияние упражняемости на выполнение методики невелико, поэтому ее можно проводить неоднократно.

Ключ к бланку (построчно отмечено количество букв "Р" и "К"): 3, 4, 4, 3, 4, 4, 3, 4, 4, 3, 4, 4, 3, 3, 4, 3, 3, 4, 3, 3, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 3,4, 4,4, 3, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 3, 4 Успешность выполнения задания можно вычислять по формуле:

где С - общее количество всех отмеченных испытуемым элементов,

m - количество неправильно отмеченных элементов,

n - количество пропущенных элементов, которые следовало бы отметить.

Успешность в процентах оценивается следующим образом:

0 - 10 % - невозможность выполнения задания

11 - 25 % - низкие результаты выполнения задания

26 - 40 % - результаты ниже среднего

41 - 60 % - средние результаты

61 - 75 % - результаты выше среднего.

76 - 90 % - высокие результаты

91 - 100 % - отличное выполнение задания

Вывод: Испытуемый отметил 103 буквы, из них неправильно отмеченных не было, пропустил 27 букв.

Y= c-m/c+n * 100% = 103/103+27 * 100% = 79%

76 - 90 % - высокие результаты

Концентрация и устойчивость внимания по отношению к однообразным зрительным раздражителям в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора оказались довольно устойчивыми, утомление наступало медленно по нарастающей.

Тест зрительной ретенции Бентона

Используется набор из десяти карточек с геометрическими фигурами. Каждую карточку экспонируют в течение 10 сек, затем испытуемый должен воспроизвести фигуры по памяти. Рисунки анализируются как с количественной, так и с качественной стороны.

Успешность выполнения задания Бентона коррелирует с показателями общего интеллекта:

- если воспроизведены все 10 карточек без ошибок - высокий показатель интеллекта;

- воспроизведение 9 карточек с 1 ошибкой - средние показатели интеллекта;

- воспроизведение 8 карточек с 2 ошибками - нижняя граница средних показателей интеллекта;

- 7 карточек с 3 ошибками - низкие показатели интеллекта.

Вывод: Испытуемый при воспроизведении десяти карточек сделал 2 ошибки, что говорит о средних показателях зрительной ретенции.

Исследования объема долговременной ассоциативной памяти

Исследование объема долговременной ассоциативной памяти на слова, связанные между собой по смыслу и на слова, связанные механически.

Стимульный материал:

утро – вечер

серебро - золото

ребенок - няня

река - озеро

север – юг

вверх – вниз

капуста – перо

столб – достоинство

слой - летчик

стол – лицо

капля-полоса

земля – класс

Зачитывается список из шести пар слов, связанных между собой либо по ассоциации, либо случайно. Выслушав список из пар слов, испытуемый должен вслед за прочитанным экспериментатором первым словом пары, воспроизвести второе слово пары. Результаты фиксируются и не корректируются по ходу выполнения эксперимента. При анализе результатов учитывается количество повторений и время заучивания. В среднем количество повторений равно 3-4 как для первой серии, так и для второй, а время заучивания около 120 сек.

Вывод: Испытуемый при запоминании первого списка из слов, связанных по смыслу, показал отличный результат, правильно назвав все слова при единственном повторении. Во втором случае, когда запоминание строилось не на ассоциациях, а случайно, результат был слабым – всего два правильных ответа из шести при первом запоминании и четыре после третьего.

Исследование ассоциативного мышления

Страницы: 1 2 3 4 5


Понимание личности в психологии
Личность - сложное, многогранное явление общественной жизни, звено в системе общественных отношений. Она продукт общественно-исторического развития, с одной стороны, и деятель общественного развития - с другой. Понятие личности начало складываться в древности. Вначале термин "личность" означал маску, которую надевал актер дре ...

История, теория и методы. Введение в когнитивную психотерапию расстройств личности
Психотерапия пациентов с различными расстройствами личности обсуждалась в клинической литературе с момента возникновения психотерапии. Рассмотренные Фрейдом классические случаи Анны О. (Breuer & Freud, 1893-1895/1955) и человека-крысы (Freud, 1909/1955) на основе современных критериев могут быть диагностированы как расстройства личн ...

Тест «Кинетический рисунок семьи (КРС)
Тест предоставляет богатую информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого ребенка. Он помогает выявить отношение ребенка к членам всей семьи, семейные отношения, которые вызывают Тревогу рисующего, показывает, как ребенок воспринимает взаимоотношения с другими членами семьи и свое место в семье. Результаты методики по гр ...