Оценка интеллектуально-познавательной сферы личности
Страница 3

Влияние упражняемости на выполнение методики невелико, поэтому ее можно проводить неоднократно.

Ключ к бланку (построчно отмечено количество букв "Р" и "К"): 3, 4, 4, 3, 4, 4, 3, 4, 4, 3, 4, 4, 3, 3, 4, 3, 3, 4, 3, 3, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 3,4, 4,4, 3, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 3, 4 Успешность выполнения задания можно вычислять по формуле:

где С - общее количество всех отмеченных испытуемым элементов,

m - количество неправильно отмеченных элементов,

n - количество пропущенных элементов, которые следовало бы отметить.

Успешность в процентах оценивается следующим образом:

0 - 10 % - невозможность выполнения задания

11 - 25 % - низкие результаты выполнения задания

26 - 40 % - результаты ниже среднего

41 - 60 % - средние результаты

61 - 75 % - результаты выше среднего.

76 - 90 % - высокие результаты

91 - 100 % - отличное выполнение задания

Вывод: Испытуемый отметил 103 буквы, из них неправильно отмеченных не было, пропустил 27 букв.

Y= c-m/c+n * 100% = 103/103+27 * 100% = 79%

76 - 90 % - высокие результаты

Концентрация и устойчивость внимания по отношению к однообразным зрительным раздражителям в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора оказались довольно устойчивыми, утомление наступало медленно по нарастающей.

Тест зрительной ретенции Бентона

Используется набор из десяти карточек с геометрическими фигурами. Каждую карточку экспонируют в течение 10 сек, затем испытуемый должен воспроизвести фигуры по памяти. Рисунки анализируются как с количественной, так и с качественной стороны.

Успешность выполнения задания Бентона коррелирует с показателями общего интеллекта:

- если воспроизведены все 10 карточек без ошибок - высокий показатель интеллекта;

- воспроизведение 9 карточек с 1 ошибкой - средние показатели интеллекта;

- воспроизведение 8 карточек с 2 ошибками - нижняя граница средних показателей интеллекта;

- 7 карточек с 3 ошибками - низкие показатели интеллекта.

Вывод: Испытуемый при воспроизведении десяти карточек сделал 2 ошибки, что говорит о средних показателях зрительной ретенции.

Исследования объема долговременной ассоциативной памяти

Исследование объема долговременной ассоциативной памяти на слова, связанные между собой по смыслу и на слова, связанные механически.

Стимульный материал:

утро – вечер

серебро - золото

ребенок - няня

река - озеро

север – юг

вверх – вниз

капуста – перо

столб – достоинство

слой - летчик

стол – лицо

капля-полоса

земля – класс

Зачитывается список из шести пар слов, связанных между собой либо по ассоциации, либо случайно. Выслушав список из пар слов, испытуемый должен вслед за прочитанным экспериментатором первым словом пары, воспроизвести второе слово пары. Результаты фиксируются и не корректируются по ходу выполнения эксперимента. При анализе результатов учитывается количество повторений и время заучивания. В среднем количество повторений равно 3-4 как для первой серии, так и для второй, а время заучивания около 120 сек.

Вывод: Испытуемый при запоминании первого списка из слов, связанных по смыслу, показал отличный результат, правильно назвав все слова при единственном повторении. Во втором случае, когда запоминание строилось не на ассоциациях, а случайно, результат был слабым – всего два правильных ответа из шести при первом запоминании и четыре после третьего.

Исследование ассоциативного мышления

Страницы: 1 2 3 4 5


Избавление от стрессоров
Как же избавится от стрессоров, которые мешают нам позитивно воспринимать мир? Для нейтрализации стрессоров важно выйти за рамки проблемы и определить, в каком направлении вам следует двигаться – то есть вместо стратегии «Бегство ОТ…» применить стратегию «Движение К…». Например вместо пустых переживаний типа «Ах, ну почему она меня не ...

Описание выборки (тренинговая группа)
В тренинге клиент - центрированного взаимодействия с клиентами приняли участие 6 сотрудников московского центра красоты и здоровья «Лайт», женщины в возрасте от 22 до 53 лет. Данные об участниках тренинга представлены в таблице №1 Приложения 4. Из таблицы № 1 видно, что в группа достаточно разнородна по составу: в отношении стажа работ ...

Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста
Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящие в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: "память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие дума ...