Оценка интеллектуально-познавательной сферы личности
Страница 2

I степень - более 95% - высокий интеллект;

II степень – 75-94% - интеллект выше среднего;

III степень – 25-74% - интеллект средний;

IV степень – 5-24% - интеллект ниже среднего;

V степень – ниже 5% - дефект.

Анализ результатов: Испытуемый уложился во времени.

По серии А набрал 10 баллов из 12, при норме 9, разница 1 балл.

По серии В набрал 7 баллов из 12, при норме 6, разница 1 балл

По серии С набрал 12 баллов из 11, при норме 3, разница 8 баллов

По серии D набрал 11 баллов из 12, при норме 2, разница 9 баллов

По серии Е набрал 9 баллов из 12, при норме 0, разница 9 баллов

Суммарный результат в 48 баллов по таблице Равена для 20 лет переводим в процентное выражение, получаем 75%. Таким образом, можно говорить о том, что испытуемый обладает интеллектом выше среднего (II степень).

Корректурная проба

Корректурная проба выявляет колебания внимания, его концентрацию и устойчивость по отношению к однообразным зрительным раздражителям в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора. Используется специальный бланк с 40 строками букв, в каждой строке по 50 букв, всего на бланке 2000 знаков. В работе используют два бланка. Необходим также секундомер. Начинать исследование нужно, лишь убедившись, что у испытуемых есть желание выполнять задание. При этом у испытуемых не должно создаваться впечатление, что их экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе. Экспериментатор выдает ему бланк "корректурной пробы" и суть задания разъясняет следующей инструкцией: "На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку слева направо, отыскивайте все буквы "Р" и "К" и зачеркивайте их. Вычеркивать нужно, ставя вертикальные черточки. Иногда я сам буду ставить на вашем бланке черточки - это будет отметка времени, на это вы не должны обращать внимания. Старайтесь просматривать строчки и вычеркивать буквы как можно быстрее, но самое главное - работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы К или Р не пропустить и ни одной лишней не вычеркнуть".

Экспериментатор включает секундомер и дает испытуемому сигнал для начала работы. По прошествии каждой минуты экспериментатор ставит черточку в том месте, где испытуемый держит в это время карандаш, стараясь по возможности не мешать ему. По истечении 10 мин. Отмечается последняя просмотренная буква.

Проверка выполнения правильности зачеркивания Р и К проводится по заранее изготовленному ключу (на бланке экспериментатор вырезает все Р и К, затем он накладывает этот бланк на ответы испытуемого и подсчитывает количество верно зачеркнутых букв). При анализе результатов обследования в первую очередь следует уделить внимание двум показателям: скорости и точности.

Скорость выполнения зависит от типа темперамента испытуемого (у холерика и сангвиника - быстрый темп психической деятельности, а у флегматика и меланхолика - медленный), от индивидуальных особенностей испытуемого: быстрый темп с большой неточностью наблюдается при расторможенности, у импульсивных личностей. Снижение скорости работы говорит о пониженном фоне настроения, встречается у лиц, склонных к усталости, а также с отдаленными последствиями черепно-мозговых травм (ушибов).

Точность во многом зависит от заинтересованности личности в обследовании.

Соотношение точности и скорости может характеризовать индивидуальный стиль деятельности ученика: установка на количество и пренебрежение качеством, либо установка на качество, при снижении количественных результатов. Обычно в старших классах на одном бланке допускается от пяти до десяти ошибок. При качественном анализе результатов обследования следует обратить внимание на количество ошибок по минутам (при общем снижении работоспособности число ошибок равномерное и к концу работы их количество нарастает).

Страницы: 1 2 3 4 5


Объяснение психического со стороны физиологии
Психический процесс, который принципиально не сводится только к нервному физиологическому процессу, выступает по большей части как действие, направленное на разрешение задачи, предмет и условия которой заданы прямо или косвенно, непосредственно или опосредованно предметным миром. Природа этой задачи определяет характер неврологических м ...

Индивидуальный подход к детям на занятиях по развитию элементарных математических представлений
Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элемен­тарных математических представлений. На занятиях по этому разделу программы дети не только занимаются усвоением навы­ков счета, решением и. составлением простых арифметических задач, но и знакомятся с геометрическими формами, ...

Мотивация и деятельность человека. Уровни мотивационной сферы человека. Потребности
Органические Социальные Духовные Материальные ...