Оценка интеллектуально-познавательной сферы личностиСтраница 5
Вывод: Испытуемый при ответе на слово-раздражитель укладывался во временную норму 1-2 секунды. Ответы давал не задумываясь, из эмоциональных реакций проявлялись только положительные (улыбка, смягчение голоса, «открытые» жесты) на личностно-значимые слова-раздражители (музыка, сладкий, петь, праздник, солнце). Центральные логические реакции преобладают над периферическими как 23/7 и составляют 77%. Алогичных ответов, так же как и многословных, не было. Парадигматические грамматические связи преобладают над синтагматическими как 20/10, что составляет 67%. Можно говорить, что ассоциативное мышление у испытуемого находится в пределах нормы, значимых отклонений нет. Развитие правого полушария головного мозга (о чем свидетельствует склонность к музыке) и, как следствие, менее развитое аналитическое мышление, объясняет не самое высокое количество парадигматических связей в ассоциациях.
Роль педагогов в коррекции гиперактивности детей
В организации помощи гиперактивным детям и их родителям необходимо и участие педагогов – воспитателей, учителей. Выполнение ряда психологических рекомендаций позволяет нормализовать взаимоотношения педагога с «трудным» ребенком и его родителями, помогает ребенку достигать более высоких результатов на занятиях, в учении.
Прежде всего, п ...
Варианты проявления детской агрессивности
Классифицировать проявления детской агрессивности можно по-разному - можно применить общие схемы (см. таблицу 1), но удобнее использовать специальные классификации, отражающие возрастные особенности проявлений агрессии. ...
Избегающее расстройство личности
Многие люди, включая пациентов, имеющих различные клинические синдромы, иногда используют избегание, чтобы ослабить тревогу или избежать трудных ситуаций. Избегающее расстройство личности (ИРЛ) характеризуется тотальным избеганием в поведении, эмоциях и когнитивной сфере. Это избегание поддерживают такие когнитивные темы, как самоосужде ...