Оценка интеллектуально-познавательной сферы личностиСтраница 5
Вывод: Испытуемый при ответе на слово-раздражитель укладывался во временную норму 1-2 секунды. Ответы давал не задумываясь, из эмоциональных реакций проявлялись только положительные (улыбка, смягчение голоса, «открытые» жесты) на личностно-значимые слова-раздражители (музыка, сладкий, петь, праздник, солнце). Центральные логические реакции преобладают над периферическими как 23/7 и составляют 77%. Алогичных ответов, так же как и многословных, не было. Парадигматические грамматические связи преобладают над синтагматическими как 20/10, что составляет 67%. Можно говорить, что ассоциативное мышление у испытуемого находится в пределах нормы, значимых отклонений нет. Развитие правого полушария головного мозга (о чем свидетельствует склонность к музыке) и, как следствие, менее развитое аналитическое мышление, объясняет не самое высокое количество парадигматических связей в ассоциациях.
Типы средовых влияний (общая и индивидуальные среды) и их
относительная роль
Выделение типов средовых влияний. Одна из возможностей, предоставляемых возрастной психогенетикой, заключается в выяснении вопроса о том, происходит ли с возрастом смена типов средовых влияний на индивидуальные различия. Важным достоинством методов возрастной психогенетики является возможность содержательного анализа и количественной о ...
Исследование социально-психологических различий между мужчинами и женщинами
в становлении и развитии супружеских отношений.
Прослеживая исторический путь развития институтов семьи и брака, опираясь на работу Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и анализируя работы А.Г.Харчева, Ю.И.Семенова, Л.Е.Иова, Кенига и Нойберта, можно отметить самостоятельность данных институтов как предметов исследования, а также степень их сходства и ...
Теоретические подходы к
проблеме формирования и
развития эмоциональной отзывчивости у детей трех
лет
Третий год жизни – это переходный период в жизни ребенка от раннего детства к дошкольному возрасту.
Темп развития малыша несколько замедляется, но для него еще характерны те особенности, которые отличают ранний возраст. Так эмоциональные проявления ребенка неустойчивы, слабо развиты тормозные процессы. Для малыша характерна высокая сте ...