Оценка интеллектуально-познавательной сферы личности
Страница 5

Вывод: Испытуемый при ответе на слово-раздражитель укладывался во временную норму 1-2 секунды. Ответы давал не задумываясь, из эмоциональных реакций проявлялись только положительные (улыбка, смягчение голоса, «открытые» жесты) на личностно-значимые слова-раздражители (музыка, сладкий, петь, праздник, солнце). Центральные логические реакции преобладают над периферическими как 23/7 и составляют 77%. Алогичных ответов, так же как и многословных, не было. Парадигматические грамматические связи преобладают над синтагматическими как 20/10, что составляет 67%. Можно говорить, что ассоциативное мышление у испытуемого находится в пределах нормы, значимых отклонений нет. Развитие правого полушария головного мозга (о чем свидетельствует склонность к музыке) и, как следствие, менее развитое аналитическое мышление, объясняет не самое высокое количество парадигматических связей в ассоциациях.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте. Развитие эмоций и воли в онтогенезе
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоц ...

Отдельные когнитивные профили. Избегающее расстройство личности
Люди с диагнозом избегающего расстройства личности, поставленным на основе критериев DSM-III-R, имеют следующий основной конфликт: они хотели бы быть ближе к другим и соответствовать их интеллектуальному и профессиональному потенциалу, но боятся быть обиженными, отвергнутыми и потерпеть неудачу. Их стратегия (в отличие от зависимых люде ...

Команда, участвующая в психодраме
В самом начале психодрама проводилась в виде групповой, супружеской, семейной терапии. Наличие участников группы, которые служат помощниками, а также директора и отдельного протагониста, выявляемого из группы, привело к созданию понятия команды психодрамы. Это основывается на предложении, что каждый участник команды должен осуществить р ...