Оценка интеллектуально-познавательной сферы личности
Страница 4

Изучается анализ характера ассоциаций и скорости их образования, выявление значимых словесных реакций, их форм.

Обследуемому зачитывают заранее подготовленный ряд слов, лишенных какой-либо смысловой связи и предлагают на каждое услышанное слово отвечать как можно быстрее другим пришедшим в голову словом. Если необходимо проверить, может ли испытуемый следовать какому-либо определенному способу выполнения задания, инструкцию можно соответственно уточнить (например, предложить отвечать только существительными, словом-антонимом или родовым определением).

В протоколе опыта регистрируются время ответной реакции, характер слова-реакции. Обращают внимание на лаконичность речевых реакций, их соответствие слову-раздражителю или, наоборот, случайный характер, отсутствие видимой смысловой связи между словом-раздражителем и словом-ответом. Многословные ответные реакции свидетельствуют о неспособности выполнить инструкцию. Однако некоторые испытуемые, в основном отвечая одним словом, в ответ на недифференцированный для них словесный раздражитель дают многословный ответ.

Средний латентный период при исследовании здоровых составляет полторы секунды. У некоторых наблюдается особенно заметное увеличение латентного периода при воздействии недифференцированных для обследуемого словесных раздражителей. Однако это явление нельзя переоценивать, так как иногда аффективно значимыми неожиданно оказываются совсем другие слова. Поэтому включение в словесный эксперимент таких аффектогенных слов должно базироваться на тщательном изучении истории жизни, конфликтной жизненной ситуации, индивидуальных особенностей личности испытуемого.

Слово - Стимул

Логические реакции

Грамматические реакции

Центральные

Периферические

Сигматические

Парадигматические

Армия

долг

долг

Музыка

хорошо

хорошо

Болезнь

плохо

плохо

Рука

нужна

нужна

Гладкий

шероховатый

шероховатый

Свистеть

денег не будет

денег не будет

Сладкий

вкусный

вкусный

Окно

светло

светло

Спать

ночь

ночь

Погода

окно

окно

Дерево

лето

лето

Танцы

клуб

клуб

Врач

болезнь

болезнь

Нога

ходить

ходить

Мягкий

диван

диван

Петь

музыка

музыка

Горький

лимон

лимон

Дверь

выход

выход

Гулять

отдыхать

отдыхать

Ветер

холодно

холодно

Цветок

запах

запах

Праздник

радость

радость

Лекарство

болезнь

болезнь

Ботинок

обувь

обувь

Блестящий

группа

группа

Кричать

злиться

злиться

Соленый

огурец

огурец

Стена

тупик

тупик

Ходить

передвигаться

передвигаться

Солнце

лето

лето

Страницы: 1 2 3 4 5


Практическая часть. Экспериментальное исследование отношения младших школьников к информационным технологиям, и воздействие информационных технологий на детей. Цели эксперимента
В практической части нашей работы будет описан эксперимент, проведенный нами в начальной школе ОАО «Газпром» и в Православной гимназии города Москвы, целью, которого являлось выявление влияния информационных технологий на отношение к миру детей младшего школьного возраста с различным мировосприятием. В первой части нашего эксперимента ...

Социальные отношения
Отношения с людьми обычно являются для нарциссической личности источником напряженности. Хотя пациент может иметь широкий круг знакомств, устойчивые, долгосрочные отношения отсутствуют. Могут отмечаться лишь расплывчатые упоминания об особенных друзьях. В течение первых интервью значимые другие либо не упоминаются, либо описываются как ...

Становление экспериментального метода в психологии
Наиболее важными характерными признаками науки являются: а) систематический характер входящих в ее состав знаний; б) пользование определенными методами исследования; в) пользование лишь допускающими проверку объяснительными гипотезами. Г. Эббингауз говорил, что у психологии огромная предыстория и очень краткая история. Сам термин «п ...