Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта

Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта
Страница 1

Основываясь на данных социометрического исследования, мы подобрали комплекс песочных игр, способствующих коррекции межличностных отношений в группе учащихся 1-го класса СКОУ VIII вида «Ступени».

Формы работы:

Продолжительность занятия 45 мин.

Структура занятия

1. Формулирование темы занятия, основных целей.

2. Психологическая разминка (по необходимости), позволяющая задать ритм занятия и являющаяся прелюдией основной части.

3. Основная часть - проведение игры.

4. Заключительная часть.

Занятие №1

Тема: «Знакомство. Правила»

Цель: Знакомство участников группы, сплочение коллектива, создание положительного эмоционального настроя, объяснение правил поведения при игре в песочнице. Снижение психофизического напряжения. Провести территориальную игру в песочнице, направленную на развитие ассоциативного воображения.

Оборудование: Листы бумаги, карандаши, ватман с рисунком дома, аудиозапись «Звуки леса»; деревянный ящик с песком, коллекция миниатюрных фигурок, вода; краски, фломастеры, карандаши, кисти,

Ход занятия:

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли. На этих занятиях мы будем с вами играть, рисовать на песке и т.д. А теперь давайте познакомимся!»

Игра «Я возьму с собой в поход .»

Каждый должен назвать свое имя и какой-то предмет (меня зовут ., я возьму с собой ., я пойду в поход?), который он взял бы с собой в поход. Ведущий должен сказать, берет ли он этого человека с собой или нет.

Игра «Снежный ком»

Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое.

Игра «Календарь настроения»

Психолог вывешивает на стенд календарь настроений и предлагает ребятам каждое занятие приклеивать символы своего, а затем рассказывать с каким настроением ребенок пришел на занятие и если с негативным, то почему.

Игра «Дом»

Психолог показывает детям рисунок дома на большом листе. В доме нарисованы окна по количеству детей в группе. Психолог просит детей представить, что все они сегодня приехали в этот дом, и будут вместе жить в нем, пока будут ходить на занятия. Он предлагает каждому выбрать себе место в доме и нарисовать в пустом окошке какой – либо рисунок, себя или приклеить свою фотографию.

«Принятие групповых норм»

1. Правило «Здесь и теперь» — предметом анализа и обсуждения могут являться те процессы, которые происходят в группе в данный момент. Этот же принцип распространяется на чувства, мысли и переживания.

2. Искренность и открытость — соглашение о том, чтобы не лицемерить и не лгать.

3. Принцип «Я» — основное внимание сосредоточено на процессах самопознания, самоанализе и рефлексии. Оценка другого осуществляется через высказывание собственных чувств и переживаний. Допустимы только Я-высказывания.

4. Активность — желательно активное участие всех.

5. Конфиденциальность — вся информация относительно конкретных участников должна сохраняться в группе

Игра «Ассоциации»

Группа делится на пары. Каждый участник на листе бумаги рисует на своего партнера ассоциации (если бы он был цветом, предметом, животным, музыкальным направлением, то каким?). Когда ассоциации готовы, можно с их помощью представить своего партнера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Дисгармония семейных отношений и подросток. Психологические деформации семьи и подросток Дисгармония семейных отношений и подросток
Под дисгармоничной семьей понимается семья, которая не выполняет свои функции, не обеспечивает достаточное удовлетворение потребностей всех членов семьи, возможности их личностного роста вследствие нарушения ролевой структуры семьи, отсутствия эмоциональной привязанности, нарушения коммуникативных процессов [30]. Дисгармония супружески ...

Тип 1: внешне легкий и внутренне простой жизненный мир
Ф.Е. Василюк рассматривает первую из возможных ситуаций как сочетание простого внутренне и легкого внешне жизненных миров. Внутренний мир человека рассматривается как простой, когда у субъекта в каждый момент времени существует лишь одна актуализированная потребность. Это возможно также в случае, когда реализуемое жизненное отношение ...

Конфликт, особенности конфликта, социально-психологическая характеристика конфликта. Сущность и особенности конфликтов
Конфликт, как считают психологи, – это столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в межличностных или межгрупповых отношениях. В процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телеви ...