Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение
межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллектаСтраница 1
Основываясь на данных социометрического исследования, мы подобрали комплекс песочных игр, способствующих коррекции межличностных отношений в группе учащихся 1-го класса СКОУ VIII вида «Ступени».
Формы работы:
Продолжительность занятия 45 мин.
Структура занятия
1. Формулирование темы занятия, основных целей.
2. Психологическая разминка (по необходимости), позволяющая задать ритм занятия и являющаяся прелюдией основной части.
3. Основная часть - проведение игры.
4. Заключительная часть.
Занятие №1
Тема: «Знакомство. Правила»
Цель: Знакомство участников группы, сплочение коллектива, создание положительного эмоционального настроя, объяснение правил поведения при игре в песочнице. Снижение психофизического напряжения. Провести территориальную игру в песочнице, направленную на развитие ассоциативного воображения.
Оборудование: Листы бумаги, карандаши, ватман с рисунком дома, аудиозапись «Звуки леса»; деревянный ящик с песком, коллекция миниатюрных фигурок, вода; краски, фломастеры, карандаши, кисти,
Ход занятия:
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли. На этих занятиях мы будем с вами играть, рисовать на песке и т.д. А теперь давайте познакомимся!»
Игра «Я возьму с собой в поход .»
Каждый должен назвать свое имя и какой-то предмет (меня зовут ., я возьму с собой ., я пойду в поход?), который он взял бы с собой в поход. Ведущий должен сказать, берет ли он этого человека с собой или нет.
Игра «Снежный ком»
Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое.
Игра «Календарь настроения»
Психолог вывешивает на стенд календарь настроений и предлагает ребятам каждое занятие приклеивать символы своего, а затем рассказывать с каким настроением ребенок пришел на занятие и если с негативным, то почему.
Игра «Дом»
Психолог показывает детям рисунок дома на большом листе. В доме нарисованы окна по количеству детей в группе. Психолог просит детей представить, что все они сегодня приехали в этот дом, и будут вместе жить в нем, пока будут ходить на занятия. Он предлагает каждому выбрать себе место в доме и нарисовать в пустом окошке какой – либо рисунок, себя или приклеить свою фотографию.
«Принятие групповых норм»
1. Правило «Здесь и теперь» — предметом анализа и обсуждения могут являться те процессы, которые происходят в группе в данный момент. Этот же принцип распространяется на чувства, мысли и переживания.
2. Искренность и открытость — соглашение о том, чтобы не лицемерить и не лгать.
3. Принцип «Я» — основное внимание сосредоточено на процессах самопознания, самоанализе и рефлексии. Оценка другого осуществляется через высказывание собственных чувств и переживаний. Допустимы только Я-высказывания.
4. Активность — желательно активное участие всех.
5. Конфиденциальность — вся информация относительно конкретных участников должна сохраняться в группе
Игра «Ассоциации»
Группа делится на пары. Каждый участник на листе бумаги рисует на своего партнера ассоциации (если бы он был цветом, предметом, животным, музыкальным направлением, то каким?). Когда ассоциации готовы, можно с их помощью представить своего партнера.
Анализ проектного фона
Предложенная мною система психолого-педагогической работы по адаптации детей в школе рассчитана на один учебный год. При этом акцентирую внимание на первое полугодие как этап первичной адаптации. Конкретно рассмотрю программу помощи детям с личностными и поведенческими проблемами.
Особенности первого полугодия, на мой взгляд, состоит в ...
Устраняемые факторы риска
болезни Альцгеймера
Согласно некоторым данным, болезнь Альцгеймера реже встречается у лиц с более высоким уровнем образования. Высказывается мнение, что в связи с более активной интеллектуальной деятельностью в профессиях, требующих высшего образования, у данной категории лиц начало возникновения болезни Альцгеймера задерживается примерно на пять лет, и та ...
Проблемы при сотрудничестве
Трудности в психотерапевтическом сотрудничестве возникают не только при работе с пациентами с нарушениями личности. «Сопротивление», «неуступчивость», «недостаток согласия» или «негативный перенос» являются понятиями, которыми обычно описывают проблемы в психотерапевтических отношениях, отсутствие прогресса в психотерапии или медленный ...