Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта

Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта
Страница 5

Каждый ребенок приклеивает к календарю настроения свой символ и рассказывает о своем эмоциональном состоянии.

Игра «Способы увлажнения песка»

Психолог говорит детям, что в нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?

Психолог делит песок в песочнице на две части и показывает детям способы увлажнения песка:

«Ручеек течет» — взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.

Психолог обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем дети самостоятельно увлажняют песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

Игра «Свойство мокрого песка»

Выливаем немного воды, перемешиваем так, чтобы половина песочницы была мокрой, а половина - сухой.

Опустим руки во влажный песок. Что вы чувствуете? Давайте попробуем что-нибудь слепить из мокрого песка, («пирожки», комочки, поработаем с формами для песка).

Итак, какой вывод мы можем сделать? (Мокрый песок - вязкий, из него можно делать любые формы).

Игра « Большой дом»

Психолог на мокром разглаженном песке рисует большой дом и предлагает каждому ребенку по очереди нарисовать палочками в этом домике любимое животное и рассказать чем оно любит заниматься.

Игра «Кто к нам приходил?»

Дети отворачиваются , психолог изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем дети отгадывают формочку, которую использовал взрослый. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры.

Игра « Сказочный город»

Ребята делятся на две команды и предлагают с помощью различных фигурок, природного материала и т.д. Построить на песке свои выдуманные города, затем дети рассказывают, что находится в их городах. Затем психолог предлагает детям по одной маленькой игрушки, каждый ребенок берет ее и придумывает чем она занимается в построенном городе.

Игра « Нападение пиратов»

Перед участниками игры ставится новая задача. Города пытаются захватить пираты и необходимо выкопать ров с водой и построить оборонительные сооружения.

«Подведение итогов»

Психолог спрашивает у детей:

– Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что именно? Что запомнилось больше всего? В чем были сложности? Что не понравилось

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»

Занятие №5

Тема: «Морские путешествия»

Цель: Содействовать процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня развития межличностных отношений в группе.

Оборудование: Календарь настроения, листы, карандаши, песочница, природный материал, формочки, фигурки для песка, вода, распылитель.

Ход занятия:

«Календарь настроения»

Дети подходят к «календарю настроения» и наклеивает картинку, соответствующую их сегодняшнему настроению, а затем рассказывают о своём эмоциональном настрое.

Игра «Нарисуй и вылепи»

Психолог просит разделиться детей на две команды, первая команда рисует на листике морской пейзаж, а другая команда пытается этот рисунок выложить на песке, после чего обе команды сравнивают рисунок и постройку, затем команды меняются местами и те, кто строил на песке рисуют, а те, кто рисовал, начинают строить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Возрастные особенности понимания человека человеком
Начиная взаимодействовать с другими людьми в новом для себя виде деятельности, человек опирается на более или менее обобщенный им опыт познания людей и их поведения, накопленный им в иных, чем эта деятельность, условиях. Общение ребенка, начавшего посещать детский сад, с новыми для него людьми опирается на те первичные и элементарно обо ...

Диагностические признаки
Когда пациент с АРЛ поступает на лечение, клиницист стоит перед начальной задачей определения расстройства и заключения контракта о лечении. В формулировке лечебного контракта клиницист должен открыто проинформировать пациента о его диагнозе АРЛ и установить четкие пределы его участия в лечении. В противном случае антисоциальный пациент ...

Акустические признаки звуков речи
Тональные звуки — образующиеся голосом при почти полном отсутствии шума, что обеспечивает хорошую слышимость звука: гласные а, э, и, о, у, ы. Сонорные (звучные) — их качество определяется характером звучания голоса, который играет главную роль в их образовании, а шум участвует в минимальной степени: согласные м, н, л, р, j. Шумные — и ...