Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта

Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта
Страница 3

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»

Занятие №2

Тема: «Диагностика»

Цель: Усиление чувства группы, создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжения в отношениях с другими.

Оборудование: Календарь настроения, песочница, фигурки сказочных персонажей, камешки, желуди и другой природный материал, песочные формочки.

Ход занятия:

«Календарь настроения»

Каждый ребенок приклеивает к календарю настроения свой символ и рассказывает о своем эмоциональном состоянии.

Игра «Что же спрятано в песке?»

Психолог и дети вместе погружают в сухой песок кисти рук. И начинают ими шевелить, наблюдая за тем как изменяется песчаный рельеф. Задача: полностью освободить руки от песка, не совершал резких движений, только шевеля пальцами и сдувая песчинки.

Чтобы усложнить задачу, это упражнение можно проделать с влажным песком. Всем известна пляжная игра «Мина». Рука одного играющего превращается в «мину»: она может находиться в песке в любом положении. Задача другого играющего - «сапера», откопать «мину», не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками.

Игра «Отгадай загадку»

Детям читают загадки и просят их отгадать, но ответ не просто сказать вслух, а найти его в песке, или «пишут» отгадку, вылепливая песочные буквы, тем самым проверить правильно ли они отгадали.

Если отгадал загадку,

Вслух сказать не торопись.

Ты, используя разгадку,

За задание берись.

Кто колдует, заклинает,

В ступе по ночам летает?

У избы на курьих ножках

Кто хозяйка? (Бабка Ежка)

Спрятал кто иглу в яйце,

А яйцо хранит в ларце?

Кто всех злее и тощей?

Кто не верит всем?

(Кощей)

Отгадал, не называй,

Вылепи и прочитай.

Леший Ежке к дню рожденья

Сочинил стихотворенье.

В нем желал он счастья ей,

Быть мудрее и

(добрей).

Что за слово Леший здесь не написал?

Вылепи из песка, если отгадал.

На розовом облачке феи

Кружились и песенки пели,

Даря вновь и вновь всем мир и (любовь).

И, радуясь, дальше летели.

Очень важный дар от фей

Вслух не прочитался.

Игра «Узоры на песке»

Психолог пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Дети по очереди должны нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Затем задание усложняется психолог рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор, дети все вместе стараются повторить узор психолога. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Игра «

Песочные строители»

Жители песочной страны просят вас помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помогите обитателям песочницы.

В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выберите нужную формочку и сделайте отпечаток. Подобным образом психолог дает детям задание расселить всех жителей песочницы. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Жалобы
Жалобы на периодическую головную боль, локализующуюся преимущественно в теменно-затылочной и лобной областях. Головная боль усиливается к вечеру, при повышении артериального давления так же на боли в области шеи. Больная жалуется на плаксивость, повышенную раздражительность, нарушение сна, долго не может заснуть, иногда не может спать в ...

Основания для когнитивной психотерапии
Оставшаяся часть этой главы посвящена клиническому применению в когнитивной психотерапии АРЛ модели Бека (Beck, 1967; Beck, Rush, Shaw, & Emery, 1979). В этой модели лечения предполагается, что изменения в эмоциях и поведении могут быть вызваны вовлечением пациентов в процесс оценки и проверки их основных допущений относительно ключ ...

Основные направления работы по формированию эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте
В этом возрасте создаются некоторые условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умение налаживать деловые контакты договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности. Подобные личностные каче ...