Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта

Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта
Страница 6

Игра «На дне морском»

Дети с помощью психолога вспоминают, кто обитает в море, (водоросли, ракушки, рыбки и т.д.) Затем делятся на две группы, и каждая команда выстраивает на песке морское дно, (с помощью песочных фигурок, ракушек, камешек, и т.д.) Затем после построек объясняют свои изделия соперникам.

Игра «Волшебный остров»

Психолог предлагает детям с помощью разного подручного материала (ракушки, камешки, веточки и т.д., формочки и фигурки для песка) построить свой общий большой остров с водоемом, с морскими обитателями и т.д., но этот остров волшебный, тем, что на нем могут жить разные животные, птицы, люди, фантастические персонажи и т.д., все, кто обычно не могут обитать на островах. Потом рассказать о своей постройке. Что где находиться и какие обитатели живут на острове.

Игра «Загадочные обитатели океанов»

Психолог рассказывает детям об океанах и о том, что в их глубинах могут обитать различные страшные и необычные существа и рыбы. Показывает картинки с изображением рыб и различных существ из океанов. Затем дети делятся на две группы, психолог просит каждую команду вылепить из песка с помощью различного материала подручного свою придуманную чудо-рыбу и рассказать про нее.

«Подведение итогов»

Психолог спрашивает у детей:

– Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что именно? Что запомнилось больше всего? В чем были сложности? Что не понравилось?

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»

Занятие №6

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи, развитие коммуникативных навыков, межличностных отношений.

Оборудование: Песочница, различные фигурки, природный материал, вода, картонные фигурки героев, карандаш, буквы, мел, лук, огурец - для загадок.

Ход занятия:

«Календарь настроения»

Дети подходят к «календарю настроения» и наклеивает картинку, соответствующую их сегодняшнему настроению, а затем рассказывают о своём эмоциональном настрое.

Игра «Отгадай загадку»

Психолог загадывает загадку, дети отгадывают ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, дети проверяют правильность ответа.

Загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж .

Что же это? (Карандаш)

Сели птицы.

На страницы

Знают быль и небылицы. (Буквы)

Белый камушек растаял.

На доске следы оставил. (Мел)

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. (Лук)

Телятки гладки,

привязаны к грядке,

лежат рядками,

зелены сами. (Огурцы)

Игра « Выбери правильно фигурки»

Психолог читает детям сказку «Белоснежка и семь гномов», и по ходу прочтения и появления в сказке героев, начинает их выставлять в песочнице, затем просит детей самостоятельно из предложенного набора сказочных фигурок продолжать выставление их в песочнице.

Игра « Нарисуйте сказку»

Психолог делит детей на две группы, затем просит каждую нарисовать эту сказку, как она им запомнилась, после чего ее рассказать по рисунку.

Игра « Сказка на песке»

Психолог просит всех детей построить на песке, с помощью подручного материала (песочные формочки, природный материал и картонные фигурки героев) самый запомнившийся фрагмент сказки, про Белоснежку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Возрастные особенности понимания человека человеком
Начиная взаимодействовать с другими людьми в новом для себя виде деятельности, человек опирается на более или менее обобщенный им опыт познания людей и их поведения, накопленный им в иных, чем эта деятельность, условиях. Общение ребенка, начавшего посещать детский сад, с новыми для него людьми опирается на те первичные и элементарно обо ...

Психологические аспекты предупреждения конфликтов
Возникновение и развитие конфликта во многом определяются его социально-психологическим содержанием. В конфликтологии и психологии описываются конкретные психологические способы предупреждения столкновения людей, связанные с соблюдением основных закономерностей социального взаимодействия. Нарушение этих общих закономерностей приводит к ...

Преодоление когнитивного и эмоционального избегания
Хотя пациенты с ИРЛ испытывают различные дисфорические настроения, нежелательно или невозможно просто научить их устранять депрессию и тревогу. Одна из трудностей, которая может препятствовать стандартной когнитивной психотерапии, состоит в том, что эти пациенты избегают думать о вещах, которые вызывают неприятные эмоции. Кроме того, ка ...