Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение
межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллектаСтраница 6
Игра «На дне морском»
Дети с помощью психолога вспоминают, кто обитает в море, (водоросли, ракушки, рыбки и т.д.) Затем делятся на две группы, и каждая команда выстраивает на песке морское дно, (с помощью песочных фигурок, ракушек, камешек, и т.д.) Затем после построек объясняют свои изделия соперникам.
Игра «Волшебный остров»
Психолог предлагает детям с помощью разного подручного материала (ракушки, камешки, веточки и т.д., формочки и фигурки для песка) построить свой общий большой остров с водоемом, с морскими обитателями и т.д., но этот остров волшебный, тем, что на нем могут жить разные животные, птицы, люди, фантастические персонажи и т.д., все, кто обычно не могут обитать на островах. Потом рассказать о своей постройке. Что где находиться и какие обитатели живут на острове.
Игра «Загадочные обитатели океанов»
Психолог рассказывает детям об океанах и о том, что в их глубинах могут обитать различные страшные и необычные существа и рыбы. Показывает картинки с изображением рыб и различных существ из океанов. Затем дети делятся на две группы, психолог просит каждую команду вылепить из песка с помощью различного материала подручного свою придуманную чудо-рыбу и рассказать про нее.
«Подведение итогов»
Психолог спрашивает у детей:
– Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что именно? Что запомнилось больше всего? В чем были сложности? Что не понравилось?
Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:
«В ладошки наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты подрасти, ведь нам помог!»
Занятие №6
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи, развитие коммуникативных навыков, межличностных отношений.
Оборудование: Песочница, различные фигурки, природный материал, вода, картонные фигурки героев, карандаш, буквы, мел, лук, огурец - для загадок.
Ход занятия:
«Календарь настроения»
Дети подходят к «календарю настроения» и наклеивает картинку, соответствующую их сегодняшнему настроению, а затем рассказывают о своём эмоциональном настрое.
Игра «Отгадай загадку»
Психолог загадывает загадку, дети отгадывают ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, дети проверяют правильность ответа.
Загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж .
Что же это? (Карандаш)
Сели птицы.
На страницы
Знают быль и небылицы. (Буквы)
Белый камушек растаял.
На доске следы оставил. (Мел)
Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться сумели. (Лук)
Телятки гладки,
привязаны к грядке,
лежат рядками,
зелены сами. (Огурцы)
Игра « Выбери правильно фигурки»
Психолог читает детям сказку «Белоснежка и семь гномов», и по ходу прочтения и появления в сказке героев, начинает их выставлять в песочнице, затем просит детей самостоятельно из предложенного набора сказочных фигурок продолжать выставление их в песочнице.
Игра « Нарисуйте сказку»
Психолог делит детей на две группы, затем просит каждую нарисовать эту сказку, как она им запомнилась, после чего ее рассказать по рисунку.
Игра « Сказка на песке»
Психолог просит всех детей построить на песке, с помощью подручного материала (песочные формочки, природный материал и картонные фигурки героев) самый запомнившийся фрагмент сказки, про Белоснежку.
Основные направления работы по формированию эмоционально – волевой сферы в
подростковом возрасте
В этом возрасте создаются некоторые условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умение налаживать деловые контакты договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности. Подобные личностные каче ...
Экспериментально-психологическое исследование влияния
социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности
подрос
Целью экспериментальной работы является исследование уровня ассертивности у старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Изучение уровня ассертивности подростков с помощью тест-опросника «Исследование уровня ассертивности» (модифицированный В. Каппони, Т. Новак) до и после проведения социально-педагогического тренинга ассертивности.
2. ...
Альтернативные убеждения
- Будьте проще. Обычные вещи могут быть очень приятны.
- Можно быть человеком, подобным каждому, и тем не менее быть уникальным.
- Может быть выгодно играть в команде.
- Я могу наслаждаться своей похожестью на других, вместо того чтобы всегда стараться быть лучшим.
- Я могу быть членом группы, вместо того чтобы всегда быть исключите ...