Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта

Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта
Страница 6

Игра «На дне морском»

Дети с помощью психолога вспоминают, кто обитает в море, (водоросли, ракушки, рыбки и т.д.) Затем делятся на две группы, и каждая команда выстраивает на песке морское дно, (с помощью песочных фигурок, ракушек, камешек, и т.д.) Затем после построек объясняют свои изделия соперникам.

Игра «Волшебный остров»

Психолог предлагает детям с помощью разного подручного материала (ракушки, камешки, веточки и т.д., формочки и фигурки для песка) построить свой общий большой остров с водоемом, с морскими обитателями и т.д., но этот остров волшебный, тем, что на нем могут жить разные животные, птицы, люди, фантастические персонажи и т.д., все, кто обычно не могут обитать на островах. Потом рассказать о своей постройке. Что где находиться и какие обитатели живут на острове.

Игра «Загадочные обитатели океанов»

Психолог рассказывает детям об океанах и о том, что в их глубинах могут обитать различные страшные и необычные существа и рыбы. Показывает картинки с изображением рыб и различных существ из океанов. Затем дети делятся на две группы, психолог просит каждую команду вылепить из песка с помощью различного материала подручного свою придуманную чудо-рыбу и рассказать про нее.

«Подведение итогов»

Психолог спрашивает у детей:

– Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что именно? Что запомнилось больше всего? В чем были сложности? Что не понравилось?

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»

Занятие №6

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи, развитие коммуникативных навыков, межличностных отношений.

Оборудование: Песочница, различные фигурки, природный материал, вода, картонные фигурки героев, карандаш, буквы, мел, лук, огурец - для загадок.

Ход занятия:

«Календарь настроения»

Дети подходят к «календарю настроения» и наклеивает картинку, соответствующую их сегодняшнему настроению, а затем рассказывают о своём эмоциональном настрое.

Игра «Отгадай загадку»

Психолог загадывает загадку, дети отгадывают ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, дети проверяют правильность ответа.

Загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж .

Что же это? (Карандаш)

Сели птицы.

На страницы

Знают быль и небылицы. (Буквы)

Белый камушек растаял.

На доске следы оставил. (Мел)

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. (Лук)

Телятки гладки,

привязаны к грядке,

лежат рядками,

зелены сами. (Огурцы)

Игра « Выбери правильно фигурки»

Психолог читает детям сказку «Белоснежка и семь гномов», и по ходу прочтения и появления в сказке героев, начинает их выставлять в песочнице, затем просит детей самостоятельно из предложенного набора сказочных фигурок продолжать выставление их в песочнице.

Игра « Нарисуйте сказку»

Психолог делит детей на две группы, затем просит каждую нарисовать эту сказку, как она им запомнилась, после чего ее рассказать по рисунку.

Игра « Сказка на песке»

Психолог просит всех детей построить на песке, с помощью подручного материала (песочные формочки, природный материал и картонные фигурки героев) самый запомнившийся фрагмент сказки, про Белоснежку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Основные допущения о взаимоотношениях с людьми
Схемы избегающих пациентов также порождают дисфункциональные допущения относительно взаимоотношений с окружающими. Пациенты могут полагать, что в основном непривлекательны, но что если им удастся скрыть свое истинное «Я», они смогут обмануть других, по крайней мере хотя бы немного или на некоторое время. Избегающие личности считают, что ...

Неэкспериментальные методы. Наблюдение
Наблюдение это систематическое, целенаправленное прослеживание проявлений психики человека в определенных условиях. Научное наблюдение требует постановки четкой цели и планирования. Заранее определяется, какие именно психические процессы и явления будут интересовать наблюдателя, по каким внешним проявлениям их можно прослеживать, в каки ...

Пассивно-агрессивное расстройство личности. Диагностические особенности
Наиболее характерная особенность пассивно-агрессивного расстройства личности (ПАРЛ) — сопротивление внешним требованиям, которое обычно проявляется в оппозиционном и обструкционном поведении. Эти формы поведения включают в себя промедление, плохое качество работы и «забывание» обязательств. Часто поведение этих людей в профессиональной ...