Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение
межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллектаСтраница 9
Игра « Продолжи за другом»
Психолог предлагает детям создать «страну настроения на песке». Каждый ребенок может пользоваться различным материалом для песка, дети по очереди подходят к песочнице и строят то, что считают нужным, в соответствии со своим настроением. Следующий пристраивает к этому что-то свое. Так продолжается до тех пор, пока участники группы не построят страну, дополняя друг друга. В конце стройки дети смотрят, что получилось и каждый рассказывает, почему он внес в строительство то или иное.
Игра «Картина из загадок»
Психолог предлагает детям разгадать предложенные им загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы потом получилась картина, т.е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке, примерно там где они обычно должны находиться, (например если ответ - солнце, то оно должно быть нарисовано наверху песочницы, если это – лужа, то внизу песочницы и т.д.). Далее дети смотрят, что у них получилось. Если они правильно расположат ответы, то у них получиться красивая картина.
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)
Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
Ответ (Берега)
Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
Ответ (Речка)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда.
( Трава)
«Подведение итогов»
Психолог спрашивает у детей:
– Дети вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Какие моменты не понравились? Почему? Где были трудности?
Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:
«В ладошки наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты подрасти, ведь нам помог!»
Занятие № 10
Тема: « Дружба»
Цель: Усиление чувства группы, создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков, развитие межличностных отношений.
Оборудование: Календарь настроения, песочница, формочки, фигурки для песка, природный материал.
Ход занятия:
«Календарь настроения»
Дети подходят к «календарю настроения» и наклеивает картинку, соответствующую их сегодняшнему настроению, а затем рассказывают о своём эмоциональном настроение.
Игра « Подарок для товарищей»
Психолог предлагает детям сделать друг другу подарки. Для этого дети делятся на две команды, делят песочницу и с помощью подручного материала на песке выкладывают сюрприз для противоположной команды. ( Психолог может подсказать, что это может быть сказочная страна, картина, какое- нибудь животное и т.д.) Затем каждая группа по очереди рассказывает, что они изобразили для противоположной группы, а та в свою очередь говорит, понравился ли им подарок и чтобы они в него добавили.
Игра «Большая семья»
Психолог предлагает детям представить, что их группа это большая семья. Затем детям предлагается вылепить из пластилина по одной фигурки. Это может быть животное, птица, сказочный персонаж и т.д., и представить, что эти фигурки они сами, затем назвать своего героя, рассказать почему именно выбрал этого персонажа, придумать чем он занимается, после того как дети рассказали о своих персонажах, психолог предлагает построить на песке их общий дом, так, чтобы у каждого героя было свое место и занятие, после чего психолог спрашивает у детей с кем дружит тот или иной герой, чем он помогает этой большой семье.
Функции черепных нервов
I пара. Обонятельный нерв. Обоняние не нарушено.
II пара. Зрительный нерв. Зрение в норме. Цветоощущение в норме, поля зрения не изменены.
III, IV, VI пары. Глазодвигательный, блоковидный, отводящий нервы. В норме
V пара. Тройничный нерв. На коже лица и головы сохранена тактильная чувствительность. При давлении на точки выхода тройни ...
Моделирование
Моделирование как метод применяется в том случае, когда исследование интересующего ученого явления путем простого наблюдения, опроса, теста или эксперимента затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступное™. Тогда прибегают к созданию искусственной модели изучаемого феномена, повторяющей его основные параметры и предполага ...
Тип 2: внешне трудный и внутренне простой жизненный мир
Следующий тип переживания представлен ситуацией внешне трудного и внутренне простого мира.
В условиях простого внутреннего мира актуальная для субъекта деятельность представляется ему единственной, являет собой всю полноту его внутреннего мира. Как и предыдущем случае, такая ситуация может возникать, когда сиюминутная деятельность чело ...