Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта

Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта
Страница 7

«Подведение итогов»

Психолог спрашивает у детей:

– Дети вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Какие моменты не понравились? Почему? Где были трудности?

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»

Занятие № 7

Тема: «Времена года»

Цель: Развитие внимания, связанного с координацией движений;

развитие моторики рук, развитие пространственного мышления,

развитие умений выполнять действия по инструкции, развитие работы в группе, развитие межличностных отношений.

Оборудование: Заготовленные картинки тучек, деревьев, камешки, формочки для песка, мышка (игрушка – марионетка), ножницы, альбом для рисования, карандаши.

Ход занятия:

«Календарь настроения»

Дети подходят к «календарю настроения» и наклеивает картинку, соответствующую их сегодняшнему настроению, а затем рассказывают о своём эмоциональном настрое.

Игра «Весенняя картина»

Психолог: Дети скажите, какое сейчас время года? А какая у нас сейчас погода? (плохая, дождик), какие деревья, посмотрите за окошко? У нас есть лужи? Так давайте все вместе нарисуем нашу весну на песке. Психолог предлагает детям заранее заготовленные картинки тучек, деревьев, и т.д. Дети разравнивают песок, и начинают выкладывать на песке картинку, для луж психолог предлагает вырыть небольшие ямки и налить туда немного воды, дети рисуют палочками на песке дождик и т.д.

Игра «Чудная полянка»

Психолог: А теперь мы с вами поднимем себе настроение. К нам в гости прибежала мышка (маленькая игрушка), но ей негде жить, давайте построим на песке для нее чудную полянку, где она будет жить. Наша мышка любит цветочки, ягоды, грибы и очень любит солнечную погоду. Дети строят все вместе на песке поляну для мышки, используя различный материал (камешки, формочки и т.д.). Затем рассказывают про свою постройку.

Игра «Зима»

Психолог спрашивает у детей: Что у нас бывает зимой? (новый год, подарки, снег, снеговик, елка и.т.д.) Правильно, так давайте все вместе построим на песке зимнюю картинку. Только сначала мы нарисуем наши фигурки на бумаге, потом вырежем их, затем уже будем выкладывать все на песке. Дети рисуют с помощью психолога снеговика, елку, и т.д. (Психолог: снежные сугробы можно сделать из небольших песочных горок.)

Психолог: А теперь давайте вспомним оставшиеся времена года, которые мы не называли. Какие? (осень, лето). Психолог предлагает детям поделиться на две команды, выровнить песок, поделить его на две части, увлажнить и тонкими палочками нарисовать картины, одной команде вид из окна летом, а другой вид из окна осенью. И потом рассказать о своей картине.

«Подведение итогов»

Психолог спрашивает у детей:

– Дети вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Какие моменты не понравились? Почему? Где были трудности?

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»

Занятие № 8

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Наблюдение как метод научной психологии. Его виды
Наблюдение - исследование определенных характеристик того или иного процесса, имеющее целью выявление его инвариантных признаков, без активного включения в сам процесс. Может быть ориентирован на регистрацию актов поведения и физиологических процессов. Как правило, выступает в качестве предварительного этапа перед планированием и осущес ...

Исторический обзор
Термины «психопатия», «социопатия» и «антисоциальное расстройство личности» часто используются взаимозаменяемо. К сожалению, нет никакого единственного набора определяющих критериев, которые являются общими для трех этих терминов. В большом количестве существующей литературы отмечается взаимозаменяемое использование этих терминов, наряд ...

Подходы к лечению. Проблема доверия
Как и с большинством пациентов с расстройствами личности, психотерапевтические отношения с пациентами с ИРЛ сами по себе предоставляют хорошую возможность для проверки дисфункциональных мыслей, допущений и схем. В отличие от некоторых пациентов с расстройствами личности (например, пограничные, параноидные), с которыми проблемы доверия с ...