Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта

Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта
Страница 7

«Подведение итогов»

Психолог спрашивает у детей:

– Дети вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Какие моменты не понравились? Почему? Где были трудности?

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»

Занятие № 7

Тема: «Времена года»

Цель: Развитие внимания, связанного с координацией движений;

развитие моторики рук, развитие пространственного мышления,

развитие умений выполнять действия по инструкции, развитие работы в группе, развитие межличностных отношений.

Оборудование: Заготовленные картинки тучек, деревьев, камешки, формочки для песка, мышка (игрушка – марионетка), ножницы, альбом для рисования, карандаши.

Ход занятия:

«Календарь настроения»

Дети подходят к «календарю настроения» и наклеивает картинку, соответствующую их сегодняшнему настроению, а затем рассказывают о своём эмоциональном настрое.

Игра «Весенняя картина»

Психолог: Дети скажите, какое сейчас время года? А какая у нас сейчас погода? (плохая, дождик), какие деревья, посмотрите за окошко? У нас есть лужи? Так давайте все вместе нарисуем нашу весну на песке. Психолог предлагает детям заранее заготовленные картинки тучек, деревьев, и т.д. Дети разравнивают песок, и начинают выкладывать на песке картинку, для луж психолог предлагает вырыть небольшие ямки и налить туда немного воды, дети рисуют палочками на песке дождик и т.д.

Игра «Чудная полянка»

Психолог: А теперь мы с вами поднимем себе настроение. К нам в гости прибежала мышка (маленькая игрушка), но ей негде жить, давайте построим на песке для нее чудную полянку, где она будет жить. Наша мышка любит цветочки, ягоды, грибы и очень любит солнечную погоду. Дети строят все вместе на песке поляну для мышки, используя различный материал (камешки, формочки и т.д.). Затем рассказывают про свою постройку.

Игра «Зима»

Психолог спрашивает у детей: Что у нас бывает зимой? (новый год, подарки, снег, снеговик, елка и.т.д.) Правильно, так давайте все вместе построим на песке зимнюю картинку. Только сначала мы нарисуем наши фигурки на бумаге, потом вырежем их, затем уже будем выкладывать все на песке. Дети рисуют с помощью психолога снеговика, елку, и т.д. (Психолог: снежные сугробы можно сделать из небольших песочных горок.)

Психолог: А теперь давайте вспомним оставшиеся времена года, которые мы не называли. Какие? (осень, лето). Психолог предлагает детям поделиться на две команды, выровнить песок, поделить его на две части, увлажнить и тонкими палочками нарисовать картины, одной команде вид из окна летом, а другой вид из окна осенью. И потом рассказать о своей картине.

«Подведение итогов»

Психолог спрашивает у детей:

– Дети вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Какие моменты не понравились? Почему? Где были трудности?

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»

Занятие № 8

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Акцент на взаимоотношениях между психотерапевтом и пациентом. Сотрудничество
Один из кардинальных принципов когнитивной психотерапии — создание у пациента ощущения сотрудничества и доверия. Построение отношений, вероятно, более важно при хроническом расстройстве личности, чем в острой симптоматической фазе болезни. В период обострения (депрессии и/или тревоги) пациент обычно склонен принимать предложения психоте ...

Психолого-педагогические особенности общения. Характеристика общения
Существует множество дефиниций общения. Остановимся коротко на некоторых их них, чтобы более четко предствлять себе предмет данной работы. Общение можно рассматривать с точки зрения разных гуманитарных наук. Так, в социологии оно понимается как способ существования внутренней эволюций или поддержания status quo социальной структуры общ ...

Дисгармония семейных отношений и подросток. Психологические деформации семьи и подросток Дисгармония семейных отношений и подросток
Под дисгармоничной семьей понимается семья, которая не выполняет свои функции, не обеспечивает достаточное удовлетворение потребностей всех членов семьи, возможности их личностного роста вследствие нарушения ролевой структуры семьи, отсутствия эмоциональной привязанности, нарушения коммуникативных процессов [30]. Дисгармония супружески ...