Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта

Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта
Страница 11

Игра « Дружный зоопарк»

Психолог предлагает детям разгадывать загадки про животных. Каждому ребенку по очереди загадывается загадка, затем дети лепят из пластилина это животное, строят в песочнице для него небольшой домик, так чтобы в конце в песочнице был целый зоопарк. Каждый ребенок рассказывает, как зовут его животное, чем он любит заниматься, с каким животным он бы хотел жить вместе, и т.д. Так в конце постройки у детей получается большой дружный зоопарк.

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(лиса)

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(зебра)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет «тыщу» рос.

(слон)

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он .

(жираф)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(медведь)

Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл

Всех проглотит…

(Крокодил)

Кошка полосатая

Нравится ребятам.

(Тигр)

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят .

(Черепаха)

«Подведение итогов»

Психолог спрашивает у детей:

– Дети вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Какие моменты не понравились? Почему? Где были трудности?

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Самокритика
Находясь в социальных ситуациях либо ожидая столкнуться с такими ситуациями в будущем, избегающие пациенты часто имеют ряд самокритических автоматических мыслей. Эти мысли вызывают дисфорию, но редко оцениваются, поскольку пациенты предполагают, что они справедливы. Эти мысли являются результатом вышеописанных негативных схем. Типичные ...

Виды малых групп
При характеристике процессов, связанных с образованием малых групп, следуя принятому принципу, будем иметь в виду лишь процесс образования реальных естественных малых групп. Поскольку они существуют в самых различных сферах общественной жизни, способы их образования весьма различны. Чаще всего они определяются внешними по отношению к гр ...

Должностные обязанности
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия учащихся. 2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. 2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологиче ...