Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение
межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллектаСтраница 11
Игра « Дружный зоопарк»
Психолог предлагает детям разгадывать загадки про животных. Каждому ребенку по очереди загадывается загадка, затем дети лепят из пластилина это животное, строят в песочнице для него небольшой домик, так чтобы в конце в песочнице был целый зоопарк. Каждый ребенок рассказывает, как зовут его животное, чем он любит заниматься, с каким животным он бы хотел жить вместе, и т.д. Так в конце постройки у детей получается большой дружный зоопарк.
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(лиса)
Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(зебра)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет «тыщу» рос.
(слон)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он .
(жираф)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
Маленький,
Беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотит…
(Крокодил)
Кошка полосатая
Нравится ребятам.
(Тигр)
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят .
(Черепаха)
«Подведение итогов»
Психолог спрашивает у детей:
– Дети вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Какие моменты не понравились? Почему? Где были трудности?
Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:
«В ладошки наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты подрасти, ведь нам помог!»
Определение и виды воображения
Воображение - особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано I де ...
Социально-личностные компетенции
Социально-личностные компетенции – это сложное системное образование, способствующее саморазвитию и самореализации личности, ее успешной жизнедеятельности в социальном взаимодействии.
Социально-личностные компетенции относятся к сферам «Я – Мы» и «Я-Я».
Социально-личностная компетентность в период детства – это интегративная характери ...
Случай из практики
Джек, 28 лет, первоначально обратился за помощью в связи с депрессией. Он жил один и вел очень уединенную жизнь. Хотя он работал, ему не требовалось при этом взаимодействовать с кем-нибудь. Вне работы он не имел никаких социальных контактов; он сообщил, что у него нет друзей, он редко встречается с женщинами и считает себя «одиночкой». ...