Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение
межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллектаСтраница 10
Игра «Дружно спасаем Принцессу»»
Психолог читает детям рассказ о Принцессе: «В одной сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это было не по вкусу Дракону, жившему По-соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так и случилось .
Чтобы Принцесса никогда не смогла дарить радость людям, Дракон заколдовал ее в невиданное существо и заточил в подземном замке. Мало того, тот, кто придет спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее. И она навеки останется заколдованной».
Можете ли вы помочь Принцессе и жителям этой сказочной страны? Попробуйте! Но для этого надо построить ее страну с жителями, выбрать героя которым каждый из вас будет спасать Принцессу и самое главное, что если вы будете работать, придумывать план спасения дружно, то у вас все получиться.
Игра «Песочные фрагменты»
Психолог предлагает детям поиграть в одну интересную игру, он читает детям сказку, периодически приостанавливаясь, в это время дети рисуют, либо строят на песке фрагмент сказки, на котором остановился психолог. В конце прочтения сказки получиться построенная картина на песке.
«В одной сказочной стране, где текла река (или озеро, или было море - в зависимости от того, что захотят построить дети), стоял красивый лес (были поля и долины), жил маленький гномик (или другой сказочный герой). (В это время психолог достает фигурку, и ставите ее в песочницу). У гномика был домик (в это время психолог предлагает детям поставить домик в любое место песочницы). Он в нем жил (дети ставят фигурку рядом с домиком). Рядом с домиком росло дерево (прекрасный сад и пр. – дети сажают дерево). Гномик о нем заботился, поливал его, разговаривал с ним, укрывал, когда было холодно. У нашего гномика было интересное имя - его звали «С-с-с». Он носил курточку с изображением своего имени (дети прозрачным скотчем наклеивают на спину фигурки, заранее изготовленную букву «С). Но у нашего гномика не было, ни друзей, ни врагов. Не к кому ему было ходить в гости, не с кем было гулять по лесу, ловить рыбку в речке, загорать на солнышке. И вот решил, как-то раз гномик сшить себе маленький мешочек. ( Дети кладут рядом с гномом заранее приготовленный маленький мешочек) Взял он кусочек старой ткани и смастерил из него волшебный мешочек. Не был, конечно, мешочек волшебным, но ткань, из которой он был сшит, была очень необычной. Переливалась всеми цветами радуги и была, в то же время, прозрачна, как стеклышко. Нашел гномик эту ткань поздно ночью в лесу, когда возвращался с лесной ярмарки. То ли ее кто-то потерял, то ли выбросил. Но гномик взял ее себе и хранил более года в подполе до тех пор, пока ему не приснился сон: сшил он мешочек из волшебной ткани, и стали у него появляться друзья. Мишки, белочки, зайчишки….все приходили к нему в гости со своими гостинцами и пили чай. Вот и решил гномик превратить сон в реальность. Уж очень ему было грустно без друзей. И вот мешочек готов. День проходит, два проходит, а никто к гномику не приходит. И решил тогда гномик себя прорекламировать. Расклеил объявления на деревьях со следующим текстом: « Гномик ждет друзей! У него есть волшебный мешочек, на который могут все посмотреть!» (дети наклеивают заранее приготовленные маленькие бумажки на деревья) И уже на следующий день к нему стали приходить жители леса. ( Дети выставляют на песок различные маленькие фигурки животных, птиц и т.д.) Приходят, поздороваются, посмотрят на мешочек и, поняв, что кроме самой ткани в мешочке нет ничего интересного, уходят. Думал, думал гномик, что же еще придумать. И решил расклеить следующее объявление: «Те, кто посмотрел на волшебный мешочек, скоро получат приятный подарок!» После того, как гномик расклеил все объявления, он побежал искать подарки всем зверькам, посетившим его. А их было много. Но вот поиск подарков закончен. Теперь осталось доставить их своим хозяевам: белкам - орешки, зайчатам – морковки, медвежатам – малина, птичкам – червячки. ( Дети кладут подарки из природного материала) Всю ночь пробегал гномик, но все подарки попали к зверушкам. На следующий день к гномику пришли все, кому он оставил подарки. Все были очень радостные и все благодарили… мешочек! Стало обидно гномику, что снова никому он не интересен и разорвал мешочек. Все зверушки ахнули. Все стали ругать гномика. И тогда он рассказал всем правду о том, что мешочек не волшебный, и что это он, гномик, всем принес подарки. Звери долго смотрели на него, а потом рассмеялись. Все стали расспрашивать гномика, почему же он просто не стал со всеми знакомиться? Гномик ответил, что он очень хотел заинтересовать всех чем-то особенным. На это одна мудрая сова ответила: - Это посторонним интересно что-то особенное, что у тебя есть, а для друзей важен ты сам. Так у гномика появилось много друзей. И теперь он понял, что главное – это быть собой.
Выводы
Таким образом, исследовав основные подходы к классификации и характеристике мотивирующих факторов, можно определить ряд факторов, которые характерны практически для любой организации и любого сотрудника. Среди материальных – заработная плата и дополнительные материальные блага или услуги. Среди нематериальных – стабильность и определенн ...
Сосудистая деменция: факторы риска
Сосудистая деменция развивается главным образом под воздействием целого спектра сосудистых факторов, к которым медики относят: повышенное или пониженное артериальное давление, атеросклероз, повышенное содержание липидов, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, аритмии, патология сердечных клапанов, васкулиты, повышенный уровень гом ...
Динамика переговоров
Переговоры как сложный процесс, неоднородный по задачам, состоит из нескольких этапов: подготовки к переговорам, процесса их ведения, анализа результатов, а также выполнения достигнутых договоренностей. Динамика переговоров разрабатывается в последние годы М. Лебедевой. [15].Рассмотрим данные этапы более подробно.
Подготовка к перегово ...