Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение
межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллектаСтраница 8
Тема: «Спасение принцессы»
Цель: Развитие мышления, воображения, речи, развитие коммуникативных навыков, межличностных отношений,
улучшение взаимоотношений между членами коллектива.
Оборудование: Песочница, календарь настроения, коллекция миниатюрных фигурок, природный материал, формочки для песка, куклы-марионетки.
Ход занятия:
«Календарь настроения»
Дети подходят к «календарю настроения» и наклеивает картинку, соответствующую их сегодняшнему настроению, а затем рассказывают о своём эмоциональном настрое.
Игра « Продолжи рассказ»
Психолог рассказывает детям историю о прекрасной принцессе.
«Давным-давно существовала волшебная страна, которой правила прекрасная принцесса, все жители этой страны очень ее любили. Днем они работали, а вечером отдыхали и веселились, жизнь их была прекрасная и счастливая, пока однажды злая ведьма не захотела получить власть в этой стране. Темной ночью она послала своих подчиненных в волшебную страну и приказала заточить принцессу в замке. И злая ведьма стала править страной. Вся жизнь жителей волшебной страны резко изменилась, она заставляла работать их днями и ночами. И вот когда им все это надоело, они решили спасти принцессу из заточения и вернуть свою прекрасную страну». Далее психолог предлагает детям придумать продолжение рассказа, как жители волшебной страны освобождали принцессу и возвратили свою прежнюю жизнь.
Игра « Построй волшебную страну»
Психолог предлагает детям построить на песке волшебную страну и замок, в который заточили принцессу, с помощью природного материала, различных фигурок и формочек для песка, потом после строительства рассказать, что, где находиться.
Игра «Спасение принцессы»
Психолог предлагает каждому ребенку выбрать из предложенных кукол- марионеток своего героя, которым он будет спасать принцессу. Назвать его, рассказать, чем он занимается в волшебной стране, с кем дружит. Далее дети все вместе должны показать, как по их рассказу они спасают принцессу, Что делает каждый герой для спасения волшебной страны.
Игра « Угадай, чей след»
Психолог просит детей разровнять песок и увлажнить его, затем каждый ребенок по очереди рисует на песке следы животного. Все остальные должны угадать, кому принадлежат эти следы.
«Подведение итогов»
Психолог спрашивает у детей:
– Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что именно? Что запомнилось больше всего? В чем были сложности? Что не понравилось?
Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:
«В ладошки наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты подрасти, ведь нам помог!»
Занятие №9
Тема: « Наше творчество»
Цель: Реализации творческого потенциала, развитие коммуникативных навыков, развитие межличностных отношений в группе.
Оборудование: Песочница, коллекция миниатюрных фигурок, формочки для песка, природный материал, вода, картон с рамкой, и различные красивые камешки, бусинки, пуговицы и т.д.
Ход занятия:
«Календарь настроения»
Дети подходят к «календарю настроения» и наклеивает картинку, соответствующую их сегодняшнему настроению, а затем рассказывают о своём эмоциональном настроение.
Игра « Маленькие картины»
Психолог делит детей на три группы, раздает каждой картон, заключенный в рамку, раскладывает на столе различный подручный материал (камешки, веточки, формочки, ленточки, пуговицы, бусинки и т. д.). Просит детей каждой группы насыпать из песочницы немного песка в рамки, разровнять его и сделать с помощью подручного материала красивые картинки на любую тему. ( Это могут быть просто красиво выложены камни и украшены ленточками, могут быть цветочки или букет цветов и т.д.) Потом дети рассказывают, что они изобразили на своей картине.
Установки и допущения, типичные для шизотипического расстройства личности
- Я похож на чужака в пугающем окружении.
- Так как мир опасен, нужно всегда быть начеку.
- Люди доберутся до вас, если смогут.
- На все есть причины. Ничто не происходит случайно.
- Иногда внутреннее чувство подсказывает мне, что должно произойти.
- Отношения с людьми опасны.
- Я дефектен. ...
Возможные признаки пограничного расстройства личности
При предъявлении проблем и симптомов:
1) разнообразный набор проблем и симптомов, которые могут меняться каждую неделю;
2) необычные симптомы или необычные комбинации симптомов;
3) интенсивные эмоциональные реакции, которые непропорциональны ситуации;
4) саморазрушительное поведение и склонность наказывать себя;
5) импульсивное, пл ...
Концептуальные основания тренинга
клиент-центрированного взаимодействия
К
онцептуальная часть тренинга и мифы упражнений, основанные на ней, не должны противоречить субъективной картине мира участников, иначе этот концепт не будет «принят» и не приведет к необходимым изменениям. Поэтому концептуальную часть тренинга мы должны конструировать, опираясь на имплицитные теории участников тренинга*.
В ходе данно ...