Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта

Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта
Страница 8

Тема: «Спасение принцессы»

Цель: Развитие мышления, воображения, речи, развитие коммуникативных навыков, межличностных отношений,

улучшение взаимоотношений между членами коллектива.

Оборудование: Песочница, календарь настроения, коллекция миниатюрных фигурок, природный материал, формочки для песка, куклы-марионетки.

Ход занятия:

«Календарь настроения»

Дети подходят к «календарю настроения» и наклеивает картинку, соответствующую их сегодняшнему настроению, а затем рассказывают о своём эмоциональном настрое.

Игра « Продолжи рассказ»

Психолог рассказывает детям историю о прекрасной принцессе.

«Давным-давно существовала волшебная страна, которой правила прекрасная принцесса, все жители этой страны очень ее любили. Днем они работали, а вечером отдыхали и веселились, жизнь их была прекрасная и счастливая, пока однажды злая ведьма не захотела получить власть в этой стране. Темной ночью она послала своих подчиненных в волшебную страну и приказала заточить принцессу в замке. И злая ведьма стала править страной. Вся жизнь жителей волшебной страны резко изменилась, она заставляла работать их днями и ночами. И вот когда им все это надоело, они решили спасти принцессу из заточения и вернуть свою прекрасную страну». Далее психолог предлагает детям придумать продолжение рассказа, как жители волшебной страны освобождали принцессу и возвратили свою прежнюю жизнь.

Игра « Построй волшебную страну»

Психолог предлагает детям построить на песке волшебную страну и замок, в который заточили принцессу, с помощью природного материала, различных фигурок и формочек для песка, потом после строительства рассказать, что, где находиться.

Игра «Спасение принцессы»

Психолог предлагает каждому ребенку выбрать из предложенных кукол- марионеток своего героя, которым он будет спасать принцессу. Назвать его, рассказать, чем он занимается в волшебной стране, с кем дружит. Далее дети все вместе должны показать, как по их рассказу они спасают принцессу, Что делает каждый герой для спасения волшебной страны.

Игра « Угадай, чей след»

Психолог просит детей разровнять песок и увлажнить его, затем каждый ребенок по очереди рисует на песке следы животного. Все остальные должны угадать, кому принадлежат эти следы.

«Подведение итогов»

Психолог спрашивает у детей:

– Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что именно? Что запомнилось больше всего? В чем были сложности? Что не понравилось?

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»

Занятие №9

Тема: « Наше творчество»

Цель: Реализации творческого потенциала, развитие коммуникативных навыков, развитие межличностных отношений в группе.

Оборудование: Песочница, коллекция миниатюрных фигурок, формочки для песка, природный материал, вода, картон с рамкой, и различные красивые камешки, бусинки, пуговицы и т.д.

Ход занятия:

«Календарь настроения»

Дети подходят к «календарю настроения» и наклеивает картинку, соответствующую их сегодняшнему настроению, а затем рассказывают о своём эмоциональном настроение.

Игра « Маленькие картины»

Психолог делит детей на три группы, раздает каждой картон, заключенный в рамку, раскладывает на столе различный подручный материал (камешки, веточки, формочки, ленточки, пуговицы, бусинки и т. д.). Просит детей каждой группы насыпать из песочницы немного песка в рамки, разровнять его и сделать с помощью подручного материала красивые картинки на любую тему. ( Это могут быть просто красиво выложены камни и украшены ленточками, могут быть цветочки или букет цветов и т.д.) Потом дети рассказывают, что они изобразили на своей картине.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Сиблинговая позиция как предиктор значимых аспектов психосоциального развития личности в юношеском возрасте
В классической и современной отечественной и зарубежной психологии представлены многочисленные научные факты, отражающие влияние порядка рождения детей на их положение в семье (сиблинговая позиция) и на развитие личности ребёнка в течение всей жизни (Адлер А., Толман У., Салловей Ф., Хоментаускас Г.Т., Захаров А.И., Bossard J., Bower B. ...

Метод наблюдения для оценки волевых качеств.
Волевые качества оценивали классные руководители. Оценка волевых качеств производиться по пятибалльной системе: 5 – волевое качество очень сильно развито, 4 – сильно развито, 3 – слабо развито, 2 – очень слабо развито, 1 – волевое качество не присуще данному субъекту. Признаки волевых качеств школьников: Признаки дисциплинированности: ...

Значение Я–концепции
Одним из первых, кто выдвинул точку зрения с Я–концепцией, был Леки (1945). По его мнению, индивид является целостной системой, перед которой стоит задача достижения гармонии с окружающей средой. Решая эту задачу, индивид может либо отказаться видеть вещи такими, какие они есть, и верить людям, сообщающим ему что-то о нем самом, либо ст ...