Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта

Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта
Страница 4

«Подведение итогов»

Психолог спрашивает у детей:

-Что на занятии вам понравилось? Что было сложно? Что запомнилось больше всего?

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»

Занятие №3

Тема: «Мы создаем мир»

Цель: Снижение напряженности, повышения настроения, активизация внимания и мыслительных процессов, создание положительного эмоционального настроя, развитие позитивной направленности личности.

Оборудование: Календарь настроения, природный материал, фигурки и формочки для песка.

Ход занятия:

«Календарь настроения»

Каждый ребенок приклеивает к календарю настроения свой символ и рассказывает о своем эмоциональном состоянии.

Игра «Мы создаем мир»

Психолог показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ - город, деревня, лес, река, озеро, остров, а затем в игровой форме побуждает детей строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества.

Игра «Первый урок волшебства: лес, поляна и их обитатели»

Сегодня вы превращаетесь в маленьких волшебников, но даже волшебство не совершается просто так. Сейчас вы должны закрыть глаза и подождать немного, только без разрешения глаза не открывайте. (Дети закрывают глаза, психолог бесшумно засаживает песок игрушечными деревьями, цветами, грибами.) Откройте глазки и посмотрите — как красиво. А теперь вы все вместе сделайте другой лес. Какие животные живут в лесу? Пригласи их в свой лес.

Игра «Второй

урок волшебства: море, река, озеро и

их обитатели»

Задание формулируется так же, как и в первом уроке волшебства, только теперь дети называют морских обитателей, и т.д.

Игра «

Третий урок волшебства: город и его жители, профессии и службы».

Задание такое же, как и предыдущее, только теперь дети рассказывают какие профессии, они знают, называют города, пытаются построить свой городок.

Игра «Четвертый урок волшебства: деревня и его жители»

Задание то же самое, дети рассказывают о деревнях, домашних животных и т.д., затем строят вместе деревню.

Игра « Космическое путешествие»

Психолог просит детей рассказать, что они знают об инопланетянах, о звездах и т.д. Затем после обсуждения, психолог просит изобразить с помощью различного песочного материала космический мир так как они себе его представляют.

«Подведение итогов»

Психолог спрашивает у детей:

– Что на занятие было интересно? Что им было сложно? Что запомнилось больше всего?

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»

Занятие №4

Тема: «Знакомство с мокрым песком»

Цель: Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся, повышение уровня сплоченности, сплочение детского коллектива.

Оборудование: Календарь настроения, фигурки и формочки для песка, природный материал, вода, кувшинчик, распылитель.

«Календарь настроения»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Нарушения речи и их психологические и физиологические причины. Нарушения звукопроизношения
Самыми распространенными недостатками речи у детей младшего школьного возраста являются различные виды нарушения звукопроизношения: - неумение произносить тот или иной звук; - замена одного звука другим; - искажения имеющегося звука. В младшем школьном возрасте чаще всего встречаются физиологические (возрастные) нарушения звукопроиз ...

Сущность системного кризиса в психологии
Что воспринимается психологами, не удовлетворенными состоянием своей науки, в качестве основных симптомов ее кризиса? Во-первых, все то, что беспокоило их прежние поколения: отсутствие единой науки, дефицит устойчивого знания, обилие альтернативных моделей понимания и изучения психического и т.д. Во-вторых, углубляющийся раскол, "с ...

Содержание программы
Реализация программы предполагает определенную поэтапность. I этап – диагностический. На этом этапе проводится комплексная диагностика потенциальных участников группы, цель которой – определение уровня актуального развития ребенка и выявление возможных нарушений в развитии. Работа осуществляется в режиме индивидуальных диагностически ...