Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта

Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта
Страница 4

«Подведение итогов»

Психолог спрашивает у детей:

-Что на занятии вам понравилось? Что было сложно? Что запомнилось больше всего?

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»

Занятие №3

Тема: «Мы создаем мир»

Цель: Снижение напряженности, повышения настроения, активизация внимания и мыслительных процессов, создание положительного эмоционального настроя, развитие позитивной направленности личности.

Оборудование: Календарь настроения, природный материал, фигурки и формочки для песка.

Ход занятия:

«Календарь настроения»

Каждый ребенок приклеивает к календарю настроения свой символ и рассказывает о своем эмоциональном состоянии.

Игра «Мы создаем мир»

Психолог показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ - город, деревня, лес, река, озеро, остров, а затем в игровой форме побуждает детей строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества.

Игра «Первый урок волшебства: лес, поляна и их обитатели»

Сегодня вы превращаетесь в маленьких волшебников, но даже волшебство не совершается просто так. Сейчас вы должны закрыть глаза и подождать немного, только без разрешения глаза не открывайте. (Дети закрывают глаза, психолог бесшумно засаживает песок игрушечными деревьями, цветами, грибами.) Откройте глазки и посмотрите — как красиво. А теперь вы все вместе сделайте другой лес. Какие животные живут в лесу? Пригласи их в свой лес.

Игра «Второй

урок волшебства: море, река, озеро и

их обитатели»

Задание формулируется так же, как и в первом уроке волшебства, только теперь дети называют морских обитателей, и т.д.

Игра «

Третий урок волшебства: город и его жители, профессии и службы».

Задание такое же, как и предыдущее, только теперь дети рассказывают какие профессии, они знают, называют города, пытаются построить свой городок.

Игра «Четвертый урок волшебства: деревня и его жители»

Задание то же самое, дети рассказывают о деревнях, домашних животных и т.д., затем строят вместе деревню.

Игра « Космическое путешествие»

Психолог просит детей рассказать, что они знают об инопланетянах, о звездах и т.д. Затем после обсуждения, психолог просит изобразить с помощью различного песочного материала космический мир так как они себе его представляют.

«Подведение итогов»

Психолог спрашивает у детей:

– Что на занятие было интересно? Что им было сложно? Что запомнилось больше всего?

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»

Занятие №4

Тема: «Знакомство с мокрым песком»

Цель: Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся, повышение уровня сплоченности, сплочение детского коллектива.

Оборудование: Календарь настроения, фигурки и формочки для песка, природный материал, вода, кувшинчик, распылитель.

«Календарь настроения»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста
Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящие в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: "память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие дума ...

Задачи психодиагностики и область ее применения.
В «Основах психодиагностики» под редакцией А.Г. Шмелева (1996) встречаем определение предмета психодиагностики, в котором сделан акцент на уже известную нам связь этой о науки с «разработкой и использованием разнообразных методов распознания индивидуальных психологических особенностей человека». Таким образом, большинство исследователе ...

Уровни взаимопонимания
Можно различать три уровня взаимопонимания в зависимости от того: 1. совпадает ли система социальных и индивидуальных значений у общающихся, с одной стороны, и нет совпадений в уровне взаимооценки личностных качеств – с другой; 2. когда совпадает не только система значений (социальных и индивидуальных), но и уровень взаимной оценки ли ...