Приложения
Страница 3

Приложение 3

АНКЕТА

По определению социально-личностных компетенций

Социально-личностные компетенции относятся к сферам «Я-Мы» и «Я-Я»; это сложное системное образование, способствующее саморазвитию и самореализации личности, ее успешной жизнедеятельности в социальном взаимодействии.

Инструкция: оцените компетенции по степени их важности для субъекта профессиональной деятельности.

Шкала оценок: 1- не имеет отношения к профессиональной деятельности, 2- не помешает, малозначима, 3- значима, 4-абсолбтно необходима

Социально-личностные компетенции

Оценка

1

Способность адаптироваться к социально-профессиональным изменениям

2

Быть способным и демонстрировать дисциплинированность

3

Вести здоровый образ жизни

4

Проявлять самостоятельность и осуществлять самоконтроль в профессиональной деятельности и обучении

5

Быть эмоционально устойчивым (стрессоустойчивость)

6

Проявлять уверенность в себе

7

Способность к критике и самокритике

8

Быть способным и демонстрировать ответственность

9

Приверженность к профессиональным этическим нормам

10

Приверженность этическим нормам

11

Владеть навыками межличностного общения (способность действовать вместе, принимать участие в общем деле, к дружелюбным отношениям с окружающими)

12

Проявлять терпимость к другим мнениям и позициям, этническим меньшинствам

13

Стремиться к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях

14

Приверженность правовым нормам

15

Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина

16

Умение быть хорошим организатором

Благодарим за сотрудничество!

ОПРОСНИК СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

1. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

Инструкция: Отметьте степень Вашего согласия или несогласия с каждым из 25 утверждений по шкале:

«-

» - «Это не верно»;

«?

» - «Это не совсем верно»;

«^

» - «В общем, это верно»;

«+

» - «Полностью согласен».

1. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого участника и моих собственных.

2. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

3. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

4. Я пытаюсь преодолеть наши разногласия.

5. Я всегда склоняюсь к открытому и всестороннему обсуждению проблемы.

6. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

7. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Работа с допущениями
Процесс выявления основных допущений или схем пограничных клиентов и работа с ними отличается от «стандартного» подхода к когнитивной психотерапии депрессии (Beck et al., 1979) прежде всего ввиду убежденности этих клиентов в их допущениях. В результате обычно наиболее эффективно 1) полагаться на проведение «поведенческих экспериментов», ...

Исследования эффективности симптоматического лечения
Поведение и симптомы, характерные для расстройств личности, свойственны не только этим заболеваниям. Получено эмпирическое подтверждение эффективности применения поведенческой и когнитивно-поведенческой психотерапии при наличии таких проблем, как импульсивное поведение, недостаток социальных навыков и неадекватное выражение гнева. Это п ...

Повторное проживание детского опыта
Использование детского опыта при лечении острой стадии депрессии или тревоги не так важно, как при лечении хронического расстройства личности. Нередко мы обнаруживаем, что, после того как депрессия и тревога прошли, у пациентов сохраняется остаточное дисфункциональное мышление, которое не изменяется стандартными когнитивными и поведенче ...