Приложения
Страница 5

».

1. Легко теряю хладнокровие, когда на меня нападают с обвинениями.

2. Время от времени я теряю терпение и свирепею.

3. Мои чувства легко оскорбить.

4. Я склонен во время спора говорить громче, чем обычно.

5. Бывает, высказываю угрозы, которые сам не принимаю всерьез.

6. Часто чувствую себя, как пороховая бочка перед взрывом.

7. Если прихожу в ярость, разряжаюсь, выполняя физическую работу.

8. Бывает, что сержусь не других из-за какого-нибудь пустяка.

9. Когда мне долго противоречат, теряю самообладание.

10. Часто не могу совладать со своим раздражением.

11. В целом я спокоен и меня нелегко вывести из себя.

12. Часто у меня выскакивают замечания, которые лучше было бы проглотить.

4. Толерантность

Инструкция: Вашему вниманию предлагаются следующие утверждения. Вы можете согласиться с утверждением, не согласиться, не в полной мере согласиться или не в полной мере не согласиться. Варианты Ваших ответов должны быть представлены в следующем виде:

• полностью согласен с высказыванием – «!

»;

• скорее согласен, чем нет – «+

»;

• не знаю, сомневаюсь в ответе – «?

»;

• скорее не согласен – «

»;

• полностью не согласен – «– –

».

1. Человек с неясным и гнусавым произношением раздражает меня.

2. В трудных ситуациях внутреннее беспокойство заставляет меня принимать преждевременные решения.

3. Избегаю общения с противоречивыми, непредсказуемыми людьми.

4. Не люблю, когда в конце фильма или книги действие остается незавершенным.

5. Меня угнетает, если я должен откладывать принятые решения.

6. Я охотно предоставляю что-то случаю.

7. Как правило, придерживаюсь пословицы: семь раз отмерь, один отрежь.

8. Чаще всего мне трудно выбрать что-то одно из нескольких вещей или возможностей.

9. Мне нравится, когда мой распорядок дня нарушают непредвиденные события.

10. Люблю знать заранее, кто будет на званом вечере, на который я приглашен, и как он будет проходить.

11. Непредвиденные события часто приводят меня в замешательство.

12. Я охотно берусь за что-нибудь, хотя с самого начала неизвестно, каким будет исход.

5. Уверенность

Инструкция: Вам будет предложен ряд вопросов и три варианта ответа на каждый вопрос («а», «б», «в»

). Отвечать нужно следующим образом: сначала прочтите вопрос и варианты ответов на него, затем выберите один из трех предложенных вариантов ответа, отражающих в большей степени ваше мнение, нежели два остальных, и отметьте его в соответствующей клеточке на бланке ответов. Старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточному ответу типа «не уверен», «нечто среднее». Выбирайте его только тогда, когда не можете ответить иначе. Отвечайте на каждый вопрос.

1. Изредка я испытываю чувство внезапного страха или неопределенного беспокойства, сам не знаю отчего:

а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.

2. Когда меня несправедливо критикуют за то, в чем я не виноват:

а) никакого чувства вины у меня не возникает; б) верно нечто среднее; в) я все же чувствую себя немного виноватым.

3. Когда меня критикуют на людях, это меня крайне угнетает:

а) да, это верно; б) верно нечто среднее; в) это неверно.

4. Если меня вызывает к себе начальник, я:

а) использую этот случай, чтобы попросить о том, что мне нужно; б) верно нечто среднее; в) беспокоюсь, что сделал что-то не так.

5. Бывают периоды, когда мне ни с кем не хочется встречаться:

а) очень редко; 6) верно нечто среднее; в) довольно часто.

6. Иногда мне говорят, что мой голос и вид слишком явно выдают мое волнение:

а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.

7. Если мои знакомые плохо обращаются со мной и не скрывают своей неприязни:

а) это нисколько меня не угнетает; б) верно нечто среднее; в) я падаю духом.

8. Мне становится не по себе, когда мне говорят комплименты и хвалят в лицо:

а) да, это верно; б) верно нечто среднее; в) нет, это неверно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Анализ проектного фона
Предложенная мною система психолого-педагогической работы по адаптации детей в школе рассчитана на один учебный год. При этом акцентирую внимание на первое полугодие как этап первичной адаптации. Конкретно рассмотрю программу помощи детям с личностными и поведенческими проблемами. Особенности первого полугодия, на мой взгляд, состоит в ...

Обработка информации и личность
То, как люди перерабатывают данные о себе и других, зависит от их убеждений и других компонентов когнитивной организации. Когда имеется расстройство некоторого типа — симптом или синдром (Ось I) [В этой книге мы придерживаемся пересмотренного третьего издания «Руководства по диагностике и статистической классификации психических расстро ...

Проявление эффектов последействия при решении психофизических задач в зоне неразличения
Для проверки гипотезы были проведены три психофизических эксперимента, в которых использовались стимулы как зрительной, так и слуховой модальности. В первом эксперименте испытуемым для различения предъявлялись горизонтальные отрезки (метод констант). Испытуемый должен был определить, левый стимул меньше правого, равен ему или больше. В ...