ПриложенияСтраница 5
».
1. Легко теряю хладнокровие, когда на меня нападают с обвинениями.
2. Время от времени я теряю терпение и свирепею.
3. Мои чувства легко оскорбить.
4. Я склонен во время спора говорить громче, чем обычно.
5. Бывает, высказываю угрозы, которые сам не принимаю всерьез.
6. Часто чувствую себя, как пороховая бочка перед взрывом.
7. Если прихожу в ярость, разряжаюсь, выполняя физическую работу.
8. Бывает, что сержусь не других из-за какого-нибудь пустяка.
9. Когда мне долго противоречат, теряю самообладание.
10. Часто не могу совладать со своим раздражением.
11. В целом я спокоен и меня нелегко вывести из себя.
12. Часто у меня выскакивают замечания, которые лучше было бы проглотить.
4. Толерантность
Инструкция: Вашему вниманию предлагаются следующие утверждения. Вы можете согласиться с утверждением, не согласиться, не в полной мере согласиться или не в полной мере не согласиться. Варианты Ваших ответов должны быть представлены в следующем виде:
• полностью согласен с высказыванием – «!
»;
• скорее согласен, чем нет – «+
»;
• не знаю, сомневаюсь в ответе – «?
»;
• скорее не согласен – «–
»;
• полностью не согласен – «– –
».
1. Человек с неясным и гнусавым произношением раздражает меня.
2. В трудных ситуациях внутреннее беспокойство заставляет меня принимать преждевременные решения.
3. Избегаю общения с противоречивыми, непредсказуемыми людьми.
4. Не люблю, когда в конце фильма или книги действие остается незавершенным.
5. Меня угнетает, если я должен откладывать принятые решения.
6. Я охотно предоставляю что-то случаю.
7. Как правило, придерживаюсь пословицы: семь раз отмерь, один отрежь.
8. Чаще всего мне трудно выбрать что-то одно из нескольких вещей или возможностей.
9. Мне нравится, когда мой распорядок дня нарушают непредвиденные события.
10. Люблю знать заранее, кто будет на званом вечере, на который я приглашен, и как он будет проходить.
11. Непредвиденные события часто приводят меня в замешательство.
12. Я охотно берусь за что-нибудь, хотя с самого начала неизвестно, каким будет исход.
5. Уверенность
Инструкция: Вам будет предложен ряд вопросов и три варианта ответа на каждый вопрос («а», «б», «в»
). Отвечать нужно следующим образом: сначала прочтите вопрос и варианты ответов на него, затем выберите один из трех предложенных вариантов ответа, отражающих в большей степени ваше мнение, нежели два остальных, и отметьте его в соответствующей клеточке на бланке ответов. Старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточному ответу типа «не уверен», «нечто среднее». Выбирайте его только тогда, когда не можете ответить иначе. Отвечайте на каждый вопрос.
1. Изредка я испытываю чувство внезапного страха или неопределенного беспокойства, сам не знаю отчего:
а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.
2. Когда меня несправедливо критикуют за то, в чем я не виноват:
а) никакого чувства вины у меня не возникает; б) верно нечто среднее; в) я все же чувствую себя немного виноватым.
3. Когда меня критикуют на людях, это меня крайне угнетает:
а) да, это верно; б) верно нечто среднее; в) это неверно.
4. Если меня вызывает к себе начальник, я:
а) использую этот случай, чтобы попросить о том, что мне нужно; б) верно нечто среднее; в) беспокоюсь, что сделал что-то не так.
5. Бывают периоды, когда мне ни с кем не хочется встречаться:
а) очень редко; 6) верно нечто среднее; в) довольно часто.
6. Иногда мне говорят, что мой голос и вид слишком явно выдают мое волнение:
а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.
7. Если мои знакомые плохо обращаются со мной и не скрывают своей неприязни:
а) это нисколько меня не угнетает; б) верно нечто среднее; в) я падаю духом.
8. Мне становится не по себе, когда мне говорят комплименты и хвалят в лицо:
а) да, это верно; б) верно нечто среднее; в) нет, это неверно.
Количественный и качественный анализ результатов
На каждого ребёнка заполняются таблицы, в которых видно справился ребёнок с заданием или допустил ошибки, исходя из которой выставляется оценка за предложенное ребёнку задание. Все таблицы, полученные на каждого ребёнка, подвергаются анализу.
На основании данных таблиц вычисляется уровень сформированности связной речи (УССР) у детей 1- ...
Отдельные оценочные процедуры
Точная оценка НРЛ трудна, особенно когда помимо него имеет место расстройство Оси I. Кроме того, у пациента могут присутствовать особенности, характерные для других расстройств личности. С нарциссизмом наиболее часто сочетаются гистрионное, антисоциальное и пограничное расстройства личности (Stangl et al., 1985). Возможно, наиболее важн ...
Методы адаптации
Подробно рассмотрев этапы адаптации, также необходимо подробно рассмотреть методы (технологии) адаптации торгового персонала.
С теоретической точки зрения метод - это способ осуществления чего-либо, предполагающий объединение определенного количества технологий. В соответствии со сказанным технология - это набор практических инструмент ...