Психолого-педагогические исследования умственных и творческих способностей
старших дошкольниковСтраница 6
Отмечая неэффективность существующих методических приемов исследования мыслительной деятельности для диагностики интеллектуальной активности, главными требованиями к методу исследования интеллектуальной инициативы Непомнящая Н.И., Богоявленская Д.Б. называют [20,стр.96]:
- отсутствие внешней и внутренней оценочной стимуляции;
- отсутствие “потолка” в исследовании объекта;
- длительность эксперимента, достаточная для того, чтобы у испытуемого было время развернуть интеллектуальную инициативу.
Разработанный авторами метод работы в креативном поле позволяет выделить три главных качественных уровня интеллектуальной активности:
- репродуктивный =- если испытуемый при самой добросовестной и энергичной работе остается в рамках заданного или первоначально найденного способа действия;
- эвристический – испытуемых этого уровня отличает проявление в той или иной степени спонтанной инициативы, не стимулированной ни внешними факторами, ни субъективной неудовлетворенностью результатами деятельности; имея достаточно надежный способ работы, испытуемый продолжает анализировать состав, структуру своей деятельности, сопоставляет между собой отдельные задачи, что приводит к открытию новых способов решения; в то же время каждая новая находка оценивается только с точки зрения и решения поставленной задачи, и в этом состоит предел интеллектуальной активности;
- креативный – высший уровень интеллектуальной активности, при котором обнаруженная испытуемым эмпирическая закономерность становится для него не творческой находкой, формальным приемом, а самостоятельной проблемой, ради которой он готов прекратить предложенную в эксперименте деятельность.
Вместе с тем в настоящее время не существует методик комплексной оценки общей и специфической творческой одаренности и в целом вопрос о дивергентном (творческом) мышлении остается недостаточно изученным.
Нарушения голоса
Одним из нарушений голоса, встречающихся у детей младшего школьного возраста, является дисфония. При дисфонии голос бывает слабый, хриплый. Если вовремя не обратить на это внимание, то нарушение может принять затяжной характер и привести к возникновению органических изменений в голосовом аппарате. К дисфонии может привести постоянное пе ...
Ядерные компетентности - это «базовые умения»
Метакомпенентности представляют собой «компетентности широкого плана», неспецифические для конкретных профессиональных областей. Это основы для формирования других, более частных компетентностей. Например, рефлексия, коммуникации, аналитические способности и др. Их часто называют метакачества или метаумения.
В современной ситуации меха ...
Отличия в психологии мужчины и женщины
Более развиты:
У мужчин
У женщин
логика
интуиция
обобщение
анализ
восприятие в целом
внимание к деталям
склонность к абстракциям
конкретика
романтизм
практицизм
ориентация в пространстве и времени
ловкость и чуткость рук
техническая направленность
гуманитарная направленность ...