Первый уровень модели - это «уровень реакции»
Страница 3

Опыт, полученный участниками в тренинге, имеет пролонгированное действие, связанное с его проживанием и осмыслением.

Для адекватной и валидной оценки эффективности тренинга на данном уровне модели требуется специальное исследование, учитывающее изменения качественных и количественных показателей:

возросшая степень удовлетворенности клиентов - известность компании (имидж) - улучшение психологического климата - уменьшение текучести кадров - объема продаж - доли рынка - массы прибыли - коэффициента рентабельности и т.д.

В рамках данной работы данное исследование не было предусмотрено, соответственно эффективность тренинга оценивается, главным образом, на первых 3 уровнях модели.

На втором уровне модели, в целом, исходя из вышеописанных результатов, можно заключить о высокой степени результативности курса для участников.

Оценка результативности действий

(уровня развития компетенций) проходила в форме ролевых игр, главным образом, в начале тренинга и в самом конце.

Эффективность тренинга на 3уровне оценивается посредством следующих методов: наблюдения руководства компании за работой сотрудника, прошедшего обучение, «в поле» (в настоящее время данных об оценке эффективности тренинга от руководства нет в виду совсем недавнего окончания тренинга, результаты тренинга проявляются в течение длительного периода времени, оценить их постфактум достаточно сложно руководству), анализ посредством формулы M - I = R (R - Requirement M - Must, I - Inventory).

Оценка эффективности тренингового курса по данной формуле представляется возможной: у нас есть портфель компетенций, разработанный специально для специалистов сферы - участников данного тренинга, есть необходимые данные для расчётов по степени выраженности компетенций сотрудников - «сдвигов» в компетенциях, произошедших за время обучения в тренинге.

Рассмотрим приведённую формулу подробнее.

M - Must: перечень знаний, техник, которые сотрудник должен знать согласно Должностной инструкции и корпоративной модели компетенций, вытекающих из стратегии. Под данным параметром мы будем понимать некий высший уровень выраженности компетенции в составе нашего портфеля, а именно - «1,4».

I - Inventory: оценка изменения поведения участника тренинга на рабочем месте (Performance Development Review), оценка степени применения полученных знаний по схеме «знания-навык». Под данным параметром мы будем понимать уровень выраженности компетенции в составе нашего портфеля, продемонстрированный участниками по окончании тренинга (по каждой компетенции).

R - Requirement: недостающие знания или плохо усвоенные или не применяемые знания (выявляются методом центра оценки, тестированием, аттестацией либо просто методом наблюдения). Под данным параметром мы будем понимать «разницу» между идеальным уровнем (М = 1,4) выраженности компетенции и между уровнем, продемонстрированным участником после прохождения тренинга.

В таблице №3 Приложения 4 приведены результаты процедуры ассесмента специалистов центра «Лайт», прошедших тренинг клиент-центрированного взаимодействия, которые нам необходимы для расчётов по формуле Д. Киркпатрика.

В таблице представлены данные по компетенциям: оценки уровня развития соответствующих компетенций у каждого участника группы до и после тренинга.

Данные анализа эффективности курса тренинга - по формуле приведены в таблице № 3 ниже.

В таблице №4 представлены фактически ЗБР (по Л.С. Выготскому) специалистов «до» и «после» прохождения тренинга в отношении необходимых компетенций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Сопутствующие расстройства Оси I
Ввиду недостатка чувств шизоиды обычно не сообщают о наличии у себя расстройств Оси I. Однако при чрезмерной или крайне бедной стимуляции у них могут проявляться симптомы Оси I. Например, обычно удовлетворенные уединенным образом жизни, эти люди могут впасть в депрессию, если осознают, что они — ненормальные, которые не вписываются в об ...

Случай из практики
Джейн, описанная выше пациентка, работала, не до конца реализуя свои способности. Однако она избегала предпринимать шаги, которые могли бы привести к получению лучшей должности: поговорить с начальником о продвижении по службе, искать другое место работы, рассылать резюме. Она постоянно надеялась на то, что что-то произойдет и ситуация ...

Проблемы при сотрудничестве
Трудности в психотерапевтическом сотрудничестве возникают не только при работе с пациентами с нарушениями личности. «Сопротивление», «неуступчивость», «недостаток согласия» или «негативный перенос» являются понятиями, которыми обычно описывают проблемы в психотерапевтических отношениях, отсутствие прогресса в психотерапии или медленный ...