Первый уровень модели - это «уровень реакции»Страница 4
В таблице №5 приведены числовые данные, указывающие на сдвиги в уровне развития компетенций каждого участника группы. В таблице № 6 приведены те же данные, что в таблице № 5, но в процентах для удобства интерпретации данных.
Анализируя данные, описывающие результаты тренинга, его эффективность, приведённые в таблицах 3-6 можно сказать следующее:
Преобладают положительные сдвиги в развитии компетенций с 1 по 5. Это говорит о том, что, возможно*, участие в тренинге способствовало появлению данного сдвига: тренинг был эффективен.
Нулевые сдвиги и отрицательный сдвиг прослеживаются только по одной компетенции - по 6 (кросс-продажи). Появление нулевых и отрицательного сдвига по шестой компетенции представляется возможным объяснить, с учётом самоотчётов, обратной связи от участников группы и специалистов по оценке персонала, следующим образом: в ролевой игре, посредством которой происходила оценка уровня развития компетенций специалистов, не всегда и не у всех игроков была возможность проявить данную компетенцию. Ситуация ролевой игры не предусматривала проявление данной компетенции в достаточной мере. Поэтому отрицательные сдвиги и нулевой по данной компетенции нельзя считать доказательствами неэффективности тренинговых мероприятий.
В таблице №5 и №6 представлены данные о минимальных и максимальных приростах компетенций, а так же данные о среднем уровне прироста каждой компетенции.
В таблице №5 представленные данные, иллюстрирующие индивидуальные достижения каждого участника тренинговой группы - прирост каждого участника по каждой компетенции.
В таблице №7 представлены конечные данные об актуальном уровне развития специалистов, выявленном после прохождения тренингов посредством диагностических процедур.
Рассмотрим полученные результаты. Вначале опишем индивидуальные изменения по каждому участнику.
Анализ результативности тренинга для Серовой Елены
(констатируемые изменения, произошедшие за период обучения, по 3уровню модели Д. Киркпатрика)
Самый большой «сдвиг» проявленный участницей за врмя обучения составил (0,6) - 42,9%: фактически, прирост уровня развития соответствующей компетенции в 2 раза (!). Это прирост по компетенции «работа с возражениями». Начальный уровень развития компетенции у участницы составлял (0,8), «конечный результат» - (1,4). Таким образом, Лена показала «идеальный результат» по данной компетенции, максимально возможное достижение в развитии компетенции (предусмотренное тренингом).
Следующие по величине «сдвиги» (приросты в компетенциях):
«Завершение сделки» (0,5) - 35,7%: почти на 1/3 от «идеального уровня». Начальный результат (уровень) составлял (0,9), итоговый - (1,4). Таким образом, Лена показала «идеальный результат» по данной компетенции, максимально возможное достижение в развитии компетенции (предусмотренное тренингом).Т. е. был во второй раз достигнут максимально возможный прирост в компетенциях.
Далее «определение потребностей клиента»: начальный уровень (0,9) - конечный (1,3). Это хороший результат, в процентном выражении сдвиг составил почти 30%. Это практически высший бал по выраженности компетенции. Наличие ЗБР (0,1) свидетельствует о том, что в данной области возможно повышение компетентности. В целом, можно говорить о том, что в данной сфере «идеальный результат» весьма сложно представить специалистам ассесмента (их личные комментарии), сама оценка интерпретируется специалистами по оценке персонала как очень высокая.
Эволюция межличностных стратегий
Наше представление о личности принимает во внимание роль нашей эволюционной истории в формировании паттернов мышления, чувств и действия. Мы можем лучше понять структуры, функции и процессы личности, если исследуем отношения, чувства и поведение в свете их возможной связи с этологическими стратегиями.
Значительная часть поведения, кото ...
Физиологические основы мышления и речи.
В основе процесса мышления лежит сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга в целом, но не каких-то отдельных ее участков. В основе мышления лежит образование второсигнальных временных нервных связей, опирающихся на первосигнальные связи. Второсигнальные нервные связи, образующиеся в коре головно ...
Психологическая безопасность как условие развития ресурсов адаптации у
подростков
В последние годы в психологии большое внимание уделяется феномену психологической безопасности, что отражается в большом количестве научных публикаций, посвященных различным аспектам данной проблемы. В части из них состояние безопасности характеризуется удовлетворенностью настоящим и уверенностью в будущем (С.К. Рощин), вероятностью дос ...