Первый уровень модели - это «уровень реакции»
Страница 9

Из общей картины «отличных» показателей несколько выбиваются результаты, продемонстрированные Милой. Этому факту может быть ряд объяснений: начиная от мотивации на работу, на обучение, отношения внутри коллектива, отношение к тренеру (личные факторы), возможно, возрастные особенности. Известно, что продуктивность обучения во многом определяется особенностями возраста. Как видно из таблицы 1 об участниках группы, сама группа была весьма разнородна. Мила была самой старшей участницей (53 года), Кристина самой юной (22года), возможно возрастные особенности влияли на сенситивность к обучению, эффективность обучения.

Один из важных выводов заключается в том, что тренинговая программа должна быть необходима адаптирована к индивидуальным, демографическим характеристикам группы, учитывать особенности («задачи», ведущую деятельность, проблемы, новообразования, изменения в человеке на возрастном периоде) возраста. Данная особенность могла снижать результативность тренинга, который не предусматривал учёт этого фактора. Ещё 1 важная деталь - учёт половых особенностей. В нашей группе мы имели дело исключительно с участниками женского пола, поэтому учёт данных характеристик не понадобился. Однако.

В последующем, при разработке тренинговой программы следует уделять особое внимание характеристикам участников группы, их индивидуальным особенностям. Возможно, было бы эффективно, перед проведением тренинга проводить личные беседы с участниками, чтобы вносить коррективы в программу, стиль поведения тренера на занятиях в отношении каждого участника.

В целом, данный тренинг можно оценить как в высокой степени эффективной для участников тренинга, но «не лишённый недостатков», которые требуют доработки. Нескольким участником рекомендовано прохождение дополнительного обучения по развитию «западающих» компетенций (см. подробнее результаты каждого участника, анализ продуктивности обучения, выше).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Механизмы развития психосоматических заболеваний.
В понимании механизмов психосоматических расстройств очень важными являются теории И.П. Павлова и его учеников (К.М. Быков). Согласно учению об условных рефлексах, психосоматические процессы – сложные, структурированные рефлексы. В их основе лежит принцип проторения пути. Большой интерес представляют также работы П.К. Анохина и Н.П. Бе ...

Психолого-педагогические особенности общения. Характеристика общения
Существует множество дефиниций общения. Остановимся коротко на некоторых их них, чтобы более четко предствлять себе предмет данной работы. Общение можно рассматривать с точки зрения разных гуманитарных наук. Так, в социологии оно понимается как способ существования внутренней эволюций или поддержания status quo социальной структуры общ ...

Цель игротерапии
В классической работе Х. Джайнотта цель игротерапии определяется как воздействие на базовые изменения в интрапсихическом равновесии ребенка для установления баланса в структуре его личности. Следствиями установившегося равновесия должны стать укрепление «эго», модификация «супер эго», улучшение образа «Я». ...